ребенок в детском саду

Посетив очень интересный сайт о Вьетнаме, я почерпнула для себя один интересный опыт, который можно адаптировать и применять в нашем дошкольном образовании.

На сайте www.vietnam-trip.ru кроме всего прочего, рассказывалось о водных кукольных театрах (см. фото выше). Актеры с помощью кукол разыгрывают сценки на плотах, кукловоды при этом по пояс стоят в воде и управляют куклами скрытыми подводными приспособлениями. Весь спектакль, сопровождаемый музыкой и звуковыми эффектами, разбит на небольшие сюжеты.

Это национальная гордость вьетнамцев, первые упоминания о водных представлениях относятся еще к 12 веку: «Пленительные мелодии льются над водной гладью. Появляются куклы небожители, их лица румяны и свежи, совсем как у земных людей. Легки движения их хрупких рук, их танец — как дуновение ветерка».

А что, если такой интересный и необычный прием в творчестве Вьетнама адаптировать и применять в нашем дошкольном образовании? Ну, что приходит первым на ум? К примеру, на маленьких плавающих плотиках поставить кукол и дать детям поуправлять ими в небольшой емкости с водой. Особенно хорошо получиться летом на теплом солнышке или в открытом водоеме. Придумать небольшие сюжеты и разыграть их между плавающих героев.

Вообще, у нас в дошкольном образовании мало заданий для детей, связанных с водой. Много пазлов, моторики с мелкими предметами и прочего. А воды нет.

Может стоит призадуматься и включить в дошкольное образование занятия с водой?