ребенок в детском саду

день матери

Автор — ГОНЧАРИК Т.А.,
инструктор по физической культуре, МАДОУ МО «Детский сад № 1 «Солнышко»», г. Нягань.

Праздник проходит в формате спортивно-музыкального развлечения для детей подготовительной группы и родителей «А ну-ка, мамы!». Сценарий был подготовлен в преддверии Олимпийских игр-2014 в Сочи. Поддержание спортивного и здорового духа всегда актуально, поэтому сценарий может быть использован и в нынешнем году.

Цель:

  • Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери.
  • Обобщить представление детей об общественном явлении «Олимпийские игры».
  • Совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста.
  • Создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия.

Предварительная работа:

  • беседы об истории Олимпийских игр,
  • изготовление эмблем и медалей,
  • подбор атрибутов.

Вид медиапродукта:

  • задания на интерактивной доске – 15 слайдов, выполненные в программе Notebook 10.

Сценарий спортивно-развлекательного развлечения на День матери

Ведущий: — Добрый день, дорогие мамы и все, кто в этот осенний день пришел на наш праздник – День матери. Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

— Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать, поухаживать за детьми и за папами, сделать покупки, забрать детей из детского сада, и еще много и много дел у мам. Поэтому наши мамы самые стройные, красивые, быстрые и спортивные. И нынешний день не стал исключением. Сегодня мамы пришли поддержать своих детей и поучаствовать в нашем празднике. Поприветствуем их! Для самых нежных, добрых, ласковых и терпеливых мам звучит эта песня.

Песня «Песня мамонтенка»

Ведущий: — Дорогие ребята и уважаемые мамы! К нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим его.

Слайд №2 (Видео)

Леопард: — Всем привет! Я талисман Олимпийских игр 2014 года Леопард Барсик. Я со своими друзьями, тоже олимпийскими талисманами, Мишкой и Зайкой, набираю команду для поездки на Олимпийские игры.

Зайка: — Я Зайка. Всем привет. В играх должны участвовать не только дети, но и взрослые спортсмены. Поэтому с собой вы можете взять своих родителей.

Мишка: — Всем привет с Северного Полюса. Я Мишка. Чтобы поехать, надо пройти отборочный тур, где вы должны продемонстрировать свои знания об Олимпиаде, сообразительность, ловкость, быстроту, находчивость и силу. Взять с собой хорошее настроение и боевой дух.

Ведущий: — Дорогие друзья! Ну что, вы готовы посоревноваться? Для поездки на Олимпийские игры нужно сформировать две команды, где будете участвовать вы и ваши родители. Я предлагаю с помощью «Волшебного мешочка» разделиться на команды под названиями «Олимпийцы» и «Спартанцы». Кто (пара: мама и ребенок) вытащит из волшебного мешочка картинку с красным олимпийским огнем, становится членом команды «Олимпийцы», а кто с синим олимпийским огнем – членом команды «Спартанцы».

Разделение на команды.

Ведущий: — А сейчас выберите из числа детей капитанов команд и прикрепите к футболкам эмблемы.

Слайд №3

Ведущий: — Итак, первое задание. Уважаемые команды, назовите, пожалуйста, какие бывают Олимпийские игры в зависимости от времени года?

Ответы команд.

На экране два воздушных шарика, под ними находятся картинки с изображением зимних и летних Олимпийских игр. Участники команд, давшие правильный ответ, нажимают на шарики, шарики лопаются и появляются картинки при нажатии на картинки, они увеличиваются в размере.

Ведущий: — В какое время года проводится зимняя Олимпиада, а в какое — летняя? И почему? (Ответы команд) Правильно! Для проведения Зимних игр необходимы особые природные условия. Поэтому в зимней олимпиаде участвуют зимние виды спорта, а в летней олимпиаде соревнуются летние виды спорта.
Как вы думаете, а почему мы сегодня говорим об Олимпийских играх? (Ответы команд)

— Действительно, зимой 2014 года в город Сочи съедутся команды со всех стран мира на зимнюю Олимпиаду. И нам необходимо к ней подготовиться.

Ведущий: — Первое задание Леопарда Барсика.

Слайд №4 (Видео)

Леопард: — Как мы все знаем, у Олимпийских игр есть своя символика. Следующая эстафета так и называется — «Олимпийская символика». Найди на картинке олимпийскую эмблему, олимпийский талисман, олимпийскую медаль, факел и символ.

У команды есть время посоветоваться и вставить в таблицу правильные ответы. Участвуют пары: взрослый читает название символики, ребенок находит картинку и перемещает в соответствующую клетку. Пары по очереди подбегают к доске и выполняют задание.

Ведущий подводит итог и выставляет на слайде команде, выполнившей задание без ошибок, 3 балла. Команде, выполнившей с ошибками — 2 балла.

Ведущая: — Молодцы, справились с заданием. Слушаем второе задание.

Слайд №5 (Видео)

Зайка: Следующая эстафета называется «Факельная». Нужно показать свою сообразительность и быстроту. Каждый спортсмен, чтобы добиться хороших результатов, должен уметь четко и правильно выполнить задание.

Слайд №6 (Видео)

Зайка: — На экране схема эстафеты. Вам нужно прочитать схему, по схеме выставить атрибуты в зале и по команде выполнить все движения. На подготовку к началу эстафеты дается две минуты.

Команды, согласно схеме на экране выставляют атрибуты для себя в зале. Ведущая подводит итог и выставляет на слайде баллы. Оценивается правильность выполнения и быстрота.

Ведущая: — Отличная подготовка. Достойные кандидаты в олимпийскую сборную. Третье задание.

Слайд №7 (Видео)

Мишка: — Спортсмен должен быть не только быстрым и ловким, но и умным, уметь технически правильно выполнить задание.

Слайд №8 (Видео)

Мишка: — Следующий конкурс называется «Составь эстафету». Команда «Спартанцы» выбирает атрибуты и действия для эстафеты и из левого верхнего угла перемещает их в правый верхний угол. А команда «Олимпийцы» составляет в нижней части экрана эстафету.

Ведущий рисует стрелками путь перемещения атрибутов, действий и места составления эстафеты.

Слайд №9 (Практическая работа команд)

На экране игроки одной команды выбирают атрибуты для составления эстафеты и картинки с действиями и перемещают из верхнего левого угла в верхний правый угол. Вторая команда составляет эстафету в нижней части экрана из тех картинок, которые выбрала первая команда. Затем обе команды выставляют в зале атрибуты и, соблюдая правила, бегут эстафету.

Ведущий подводит итог и команде, которая прибежала первой, выставляет 3 балла. Команда, которая прибежала второй, получает 2 балла.

Ведущий: — Вы замечательно справились с заданием!

Слайд №10 (Видео)

Леопард: — Сейчас «Конкурс капитанов». Отгадайте загадку.

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы:
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)

Ведущий: — Как настоящие лыжники, вы должны спуститься с горы, преодолевая препятствия.

Капитаны команд в компьютерной приставке Хbox, проходят горнолыжную трассу.
Ведущий подводит итоги и игроку, который пришел первым, ставит 3 балла, второму – 2 балла.

Ведущий: — Молодцы! Команды могут гордиться такими смелыми капитанами.

Слайд №11 (Видео)

Мишка: — Дорогие друзья, я доволен вашими успехами. А сейчас я хочу вас попросить, чтобы вы продолжили фразу. Чтобы стать настоящим олимпийцем, я должен…

Команды по очереди продолжают фразу.

Слайд №12

Ведущий: — Здорово! А сейчас мы с вами подведем итог и назовем правила будущего олимпийца.

Ведущий вызывает по очереди детей из любой команды. Они нажимают поочередно на олимпийские кольца, где появляется картинка с обозначением правил. После появления картинки все вместе озвучивают правило.

Чтобы стать настоящим олимпийцем, надо:

  • знать историю олимпийских игр
  • много тренироваться
  • правильно питаться
  • соблюдать технику безопасности
  • вести здоровый образ жизни.

… и, конечно, каждый начинающий спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. Мечты сбываются.

Слайд №13

Ведущий подводит итог соревнованиям. Выставляет итоговые баллы в таблице.

Слайд №14 (Видео)

Мишка: — Сегодня команды доказали, что у нас в стране растет достойная смена и наши ребята станут настоящими олимпийцами, а родители им в этом помогут.

Зайка: — Самой желанной наградой на Олимпийских играх являются медали. Сегодня вы их заслужили.

Леопард: — Зачисляем вас в команду от России на Олимпийские игры.

Ведущий награждает медалями.

Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования. Наши мамы в очередной раз пришли на помощь к ребятам, помогли им подготовиться к Олимпийским играм. Для того, чтобы наши дети были всегда здоровы и веселы, педагогам детского сада нужна помощь, поддержка родителей. Поэтому в следующих соревнованиях примут участие папы.

Песня «Детский сад»

Команды проходят круг почета под музыку.

Фото: Анастасия Шилова.