ребенок в детском саду

корабль

Сценарий выпускного в детском саду подготовила Бельтюкова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель детского сада № 323, г. Самара.

Cценарий утренника УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК

Выход «Контраданс» (дети строят полукруг).

Ведущая:

— Сегодня праздник удивительный,
Он не простой, а заключительный.
Для всех, кто в школу собирается,
Весёлый праздник начинается!

1 ребенок:

— Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым позовёт учиться нас.

2 ребенок:

— Мы войдём в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки на уроке получать.

3 ребенок:

— А потом на переменку прозвенит для нас звонок —
Пролетела переменка, впереди другой урок.

4 ребенок:

— До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!
Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад».

После исполнения песни дети садятся по двое.

5 ребенок:

— Там, где солнцем согреты корабли у причала стоят,
Остров есть самый светлый.
Это остров – родной детский сад.

6 ребенок:

— До свиданья, детский сад, до свиданья!
Школа – новый наш причал, остров знанья.
Грустны клёны у оград в день прощанья.
До свиданья, детский сад, до свиданья!

7 ребенок:

— Мы столько лет приходили в этот радостный, сказочный дом.
Здесь нас учили, любили, окружили теплом.

8 ребенок:

— Вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовёт нас к мечте.
И пусть никто не унывает –
Детский сад, мы вернёмся к тебе!

Танцевальная композиция с корабликами «Парус детства».

Ведущая:

— Пришла пора умнеть, серьёзнеть вам:
Забудьте шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Где ждут вас испытанья и сюрпризы.

9 ребенок:

— Мы знаем, нелегко нам будет первый год —
Попробуй сходу скинь «малышкину» одёжку.
Но школа ждёт, и потому – вперёд!
Там в дымке реет алый парусник надежды!

Ведущая: — Да, ребята, вы готовы к трудному плаванью к Школьным островам, но вы забыли попрощаться с игрушками.

Танец «Прощайте, игрушки».

Ведущая: — Вас пришли приветствовать наши маленькие юнги!

Выход малышей под песню «Ты морячка, я моряк».

1 малыш:

— Казалось бы, недавно вы были малышами
И шли из группы в группу за ручку вместе с мамой.

2 малыш:

— И вот сегодня в школу мы провожаем вас
И просим в плаванье прощальное скорее взять и нас.

3 малыш:

— Слышите, звенит звонок —
Он зовёт вас на урок.
Жаль нам с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.

4 ребёнок:

— Смело в школьный мир шагайте,
Детский сад не забывайте.

Дети передают загадочную бутылку ведущему и уходят.

Ведущий: — Море выбросило на берег эту загадочную бутылку. Что же там за секрет? Какая-то карта. А это загадки.

Загадки.

— Как называется корабельный колокол? (Рында)
— Плещут волны на просторе, берегов не видно… (в море).
— От страны своей вдали ходят в море… (корабли).
— Полосатая рубашка называется… (тельняшка).
— Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот … (матрос).
— Все моря и океан покорил наш … (капитан).

Ведущая: — А где же наш капитан?

Звучит «Жил отважный капитан…». Дети подпевают припев.

Капитан: — Благодарю за службу! К отплытию готовы?

Все: — Готовы!

Капитан: — Отдать швартовы! Отчаливаем.

Все: — Есть отдать швартовы!

Капитан: — Свистать всех наверх!

Ребенок: — Господин капитан, команда моряков готова к плаванью.

Капитан: -Вольно, команда, разойтись по местам! Хочу проверить готовность команды к большому путешествию.

— Выбери предметы для морского путешествия (штурвал, флаг, компас, швабра, якорь, канат и др).

— В большом походе важно правильно питаться, чтобы быть сильными и ловкими. Кто готовит пищу на корабле?

Дети: — Кок!

Капитан: — Как называется кухня на корабле?

Дети: — Камбуз.

Игра «Макароны по-флотски».

Дети наматывают веревки из тазика на вилку. Кто быстрее справится с задачей, то победил.

Капитан: — Команда готова к плаванью, поднять якорь, полный вперёд!

Все: — Есть полный вперёд!

Флэшмоб «На палубе матросы».

Ребёнок:

— История красивая о девочке одной:
Жила у моря синего, где солнце и прибой.
Где в небе чайки белые, песок и моря соль.
Жила девчонка бедная по имени Ассоль.

Сценка «Ассоль».

Звучит песня «Зурбаган» (Ассоль танцует с корзинкой).

Ассоль: — Вчера моя бабушка рассказала легенду про жемчужину семи морей.

1 мальчик: — Какая жемчужина?

2 мальчик: — Ты слышал о ней?

Все: — Расскажи скорее.

Ассоль: — Далеко-далеко, за семи морями, за семью ветрами есть таинственный остров. А на этом острове спрятана самая большая, самая красивая жемчужина. Жемчужина семи морей.

Девочка: — А она волшебная?

Ассоль: — Много отважных моряков пытались найти этот остров, чтобы достать жемчужину, ведь она приносит счастье и удачу.

3 мальчик: — Да нет никакой жемчужины!

Девочка: — А я думаю, что есть такая жемчужина.

Мальчик: — Я тоже верю.

Звучит «Сокровища Чёрного моря». Выскакивают вооружённые пираты.

Главарь: — Сокровища. Кто сказал «сокровища»? Где они? Где они?

Ведущая: — Кто это? Не поздоровались, требуют сокровищ.

Песня про пиратов.

Мы злобные пираты, и мы не виноваты.
Что нас к себе златые сокровища манят.
Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна.
А если нет сокровищ, то ты и не пират.

Главарь: — Вот так вся жизнь проходит в поисках сокровищ.

Пират: — Бедные мы, бедные. Наш корабль потерпел крушение. Волга – глубокая река, чуть не утонули.

Ведущая: — А как вас зовут?

Главарь: — Я Джон – вырви глаз! Это Сильвер, это Коротышка. Нам бы согреться. Нет ли у вас рому? О, какая красивая бутылка.

Ведущая: — Нет, нет, нельзя трогать.

Пират: — Возьмите нас на борт, мы вам пригодимся. Мы вас научим танцевать «Танго». На абордаж!

Пиратское танго.

Убегают. Уносят бутылку с картой.

Капитан: — Поднять якорь! Полный вперёд! В погоню за пиратами. Вижу впереди остров.

Флэшмоб «Сарабарабу».

Капитан: — Кажется, шторм приближается. Слышите, как кричат чайки?

Танец «Чайки над волной».

Ведущая: — Слышите, звучат барабаны!

Выходят папуасы.

1 папуас:

— Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит «там-там».
Племя славных папуасов из лесов выходит к вам.

2 папуас:

— Каждый воин и охотник,
Каждый ловок и силён.

3 папуас: — В джунглях мы все тропы знаем.

Все: — Африка – наш общий дом.

4 папуас:

— Если ждёт нас всех охота,
Чтоб пришла удача к нам.
Есть у нас особый танец.

Все: — Мы покажем его вам.

Танец папуасов.

Ведущая: — Как вас зовут?

Папуас: — Тумбо-Юмбо.

Ведущая: — А нет ли у вас на острове жемчужины 7 морей?

Папуас: — Нет, нет. Надо искать её на дне морском.

Капитан: — Поднять якорь! Полный вперёд!

— Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа море, волны плещут на просторе.
Шторм поднялся 9 баллов, только капитан бывалый.
Как увижу сильный вал, крепко я держу штурвал.

Ведущая: — Какие волны! Держитесь крепче, не то вас смоет волной. Ох, чует моё сердце: жди появления морского царя.

Над ширмой появляется Нептун.

Нептун:

— Гордых я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском весь усеян жемчугами.
Повелитель всех морей, нет меня грозней, сильней.
Я гоняю корабли, по волнам бегут они.
Поднимаю в море шторм, когда чем-то я взбешён.
Ну, а это что такое? Кто нарушил мой покой?

Ассоль: — Не сердитесь, дедушка, мы ищем жемчужину семи морей, жемчужину знаний.

Нептун: — Ну, это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А вы знаете, что на острова знаний могут попасть только те, кто хочет учиться? Лентяям и лодырям там места нет!

Ведущая: — А у нас нет лентяев.

Нептун: — Дайте мне скорей ответ, вы лентяйничали?

Все: — Нет.

Нептун: — А со спортом вы дружили? На гимнастику ходили?

Все: — Да.

Нептун: — И умеете считать?

Все: — Да.

Нептун: — И умеете читать?

Все: — Да.

Нептун:

— Буду вас я проверять.
Знанья Острова под охраной Нептуна.
Заданья дружно выполняйте,
Вот загадки отгадайте.

— Стайка дельфинов в море резвились:
Три уплыли далеко, две нырнули глубоко.
Сколько дельфинов было всего?

— Над островом летели птицы:
Акула, попугай, синица.
А за ними пять мышей.
Сколько птиц? Ответь скорей.

— Раз пирату на обед забежал пират-сосед.
За бочонок они сели и по пять селёдок съели.
Кто считать, ребята, сможет?
Сколько съедено селёдок?

Ведущая: — А давайте устроим урок чтения. Ребята докажут, что знают алфавит. Сейчас вы услышите алфавит, но не простой, а шуточный.

Ребёнок:

— Любим мы сюрпризы и шутки, скороговорки и прибаутки.
Пусть никого не удивит наш шутливый алфавит.
А! Алфавит пройдём сначала!
Б! Бригантина у причала.
В! Ветер волны подгоняет!
Г! Горизонт зарёй встречает!
Д! Для мечты открыты дали!
Е! Если б мы туда попали…
Ж! Жить без знаний жутко б было.
З! Знанья – это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лебедь. Лев. Лошадка. Лама.
М! Море! Мир! Мимоза! Мама!
Н! Небо. Ночь. Нева! Низина!.
О! Осень. Облако. Осина!
П! Пена. Плаванье. Полёт.
Р! Руль. Романтика! Рекорд.
С! Солнце. Свет. Скамейка. Сад.
Т! Табуретка. Тень. Театр.
У Утка. Удочка. Удод.
Ф! Флюгер. Флаг. Фрегатный флот.
Х. Хрюшка. Хлеб. Хорёк. Халат.
Ц! Цапля цапает цыплят.
Ч! Человек. Чудак! Чернила.
Ш! Шоколад. Шиповник. Шило.
Щ! Щука. Щепка. Щи. Пещера.
Э! Этикет. Эпоха. Эра!
Ю. Юнга.. Юг. Юла. Юннат.
Я! Ясли-сад для всех ребят.

Нептун: — Ай, молодцы-грамотеи. Дочь моя, русалочка морская, на свет белый вызываю. Поскорее появись, жемчугами поделись!

Танец с жемчужными раковинами.

Нептун:

— Вот приходит час прощаний, не люблю я расставаний.
Но пора в пучину мне, заждались меня на дне.
Встречи с вами не забуду, если только жив я буду,
Садик ваш я навещу и в Самаре погощу.

Ведущая:

— Спасибо Вам, Царь всех морей,
Нептун – хранитель кораблей.
На остров знаний отправляй, удачи в море пожелай,
А за жемчужины спасибо, будем их хранить ретиво.

Капитан: — Необъятна даль морская, остров в море замечаю. Добраться сюда было очень не просто: то папуасы, пираты, то морские обитатели. Да это же остров смеха и дружбы, здесь всем-всем веселиться нужно.

Игры и танцы:

  • Веселые оркестры.
  • Как кричит крокодил.
  • Танец «Часики».
  • «Выпускная катавасия».

Звучит торжественная музыка. Выходят родители в мантиях и академических шапочках. Магистры наук. В руках глобус, книга, треугольник, портфель, букварь.

— Приветствуем вас, будущие первоклассники.
Вы находитесь в акватории Школьных островов.
Я Главный Магистр всех школьных наук.
Школьникам я главный друг.
Школьные классы открыты для вас, ждёт у порога учитель.
Слушайте, дети, с собой в первый класс вы наши возьмите советы.
В школе порой будет вам нелегко, это не просто – учиться.
Вежливость ваша, старанье, добро вам, как всегда, пригодится.
Дружба поможет вам на пути, выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми, всем вам дороги счастливой.
Много трудностей ждёт на вашем пути, но уверены мы, что вы их преодолеете.
(Показывает 3-х литровую банку.) Вот сколько пасты и чернил вы испишите в школе.
(Показывает тазик.) А вот сколько слёз прольёте вы и ваши родители за время учёбы.
А это ваши отметки. Выбирайте.

Аттракцион «Сказки в тазиках».

Ведущая: — А сейчас торжественная клятва. Клянусь не падать духом и не унывать!

Дети: — Клянемся, клянемся, клянемся.

Ведущая: — Перед порогом знаний не отступать!

Дети: — Клянемся, клянемся, клянемся.

— Мы все клянёмся вам, что так учиться будем, чтоб все о нас узнали. Наконец.
Чтоб слышали такое вы повсюду: дошкольник 323 детсада – значит молодец.

Ведущая:

— Вы просто молодцы, ребята, я очень рада за вас.
Давайте же станцуем напоследок чудесный медленный вальс.

Ребенок:

— Мы вальс расставанья станцуем для вас и в танце своём повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры, а девочки – дамы. Какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.

Медленный вальс.

Дети выстраиваются полукругом с букетами.

1 ребенок:

— А сейчас сказать нам надо, как мы все признательны
Всем работникам детсада, нашим воспитателям.

2 ребенок:

— Спасибо нашей медсестре, что не страшны простуды нам,
Что на кого ни посмотри, все как один – богатыри.

3 ребенок:

— Для всех, кто нас оберегал и доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал и пол усердно мыл,
Кто нам игрушки покупал и песни с нами пел,
Мы знаем, что у вас в саду ещё много-много дел.

4 ребенок:

— Наш бухгалтер самый славный, наш бухгалтер самый главный.
Даже если весь в отчёте, этот труд у нас в почёте.
Нет бухгалтеров в России лучше наших и красивей.
Вот пойду и расцелую бухгалтерию родную.

5 ребенок:

— У заведующей заботы всех других важней забот.
Как приходит на работу, так пошёл круговорот:
Заболела в группе няня, нужно кем-то заменить.
А энергии не стало — в Госэнерго позвонить.
Записать детишек новых, педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы к утренникам закупить.
И спасибо ей большое всем нам хочется сказать.
Ах, Светлана Михайловна, в школе нам вас будет не хватать.

6 ребенок:

— Споём вам песню на прощанье нашу, и пусть у взрослых заблестят глаза.
Мы знаем, песня тронет вашу душу, ведь уплывает наш кораблик навсегда.
Ведущие: В добрый путь. В добрый час, ребятишки, В саамы светлый удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди. Мы вам всем желаем доброго пути.

Песня «Уплывает наш кораблик».

Вручение дипломов.