ребенок в детском саду

Если врач поставил крохе диагноз «синдром гиперактивности» — не стоит отчаиваться. Надо правильно организовать жизнь. При соблюдении врачебных рекомендаций, благоприятной психологической обстановке, отсутствии эмоциональных и интеллектуальных перегрузок с возрастом синдром гиперактивности успешно компенсируется.

Правда, фраза «отсутствие нагрузок» совсем не означает, что малыша не следует интеллектуально развивать. Наоборот, игры, направленные на развитие мышления и внимания, очень полезны. Просто ребенка не нужно перегружать.

Поэтому:

  • Принимайте кроху таким, какой он есть. Малыш обязательно должен знать, что он любим. Не забывайте, основа непоседливости ребенка — физиологическая.
  • Не впадайте в депрессию и не испытывайте чувства вины перед малышом за его проблемы со здоровьем — это отрицательно скажется на крохе, ведь он прекрасно чувствует ваше настроение.
  • Наличие такого диагноза не означает, что ребенка не нужно воспитывать — не позволяйте крохе манипулировать собой.

  • Проявляйте терпение и понимание, уважение к личности ребенка. Всегда выслушивайте своего малыша.
  • Старайтесь вести себя спокойно, мягко, без резких эмоциональных проявлений (как негативных, так и позитивных). Будьте готовы к тому, что свою просьбу к ребенку придется повторить несколько раз (фраза не должна меняться, а тон — нейтральный)
  • Ваш малыш нуждается в четких и обоснованных границах дозволенного. Объясните ему, чем вызваны ограничения и требования. Правила необходимы, но их не должно быть слишком много и они не должны зависеть от вашего настроения. Если что-то хотите от малыша, излагайте это четко и кратко (не более 10 слов).
  • В конфликтной ситуации дайте крохе возможность выбора из нескольких альтернатив (например, почитать книгу или побегать во дворе, вместо того чтобы играть на барабане дома).
  • Малышу нужен четкий режим дня. Время просмотра телепередач и игры на компьютере должно быть сведено к минимуму. Больше бывайте с крохой на свежем воздухе, играйте в подвижные игры.
  • Гиперактивному малышу « трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому знайте, что с ребенка обо всем следует е предупреждать заранее.