ребенок в детском саду

Вопрос: У моей дочки возникли проблемы в детском садике. Ребенку 3,8. В детский сад ходит с 2.3. Воспитательница обращает мое внимание, что дочка не запоминает имен. Использует в виде обращения — мальчик или девочка, и в общих играх с детьми в садике она не принимает участия. Пытаюсь, когда видим детей из группы, помочь ей запомнить их имена, но через несколько минут она их опять не помнит.

В садике есть любимая подружка, с которой она играет (в основном носятся по группе, играя в догонялки), они общаются и дома. Вне садика у дочурки есть друзья, но они старше ее. И я наблюдаю, что она с удовольствием участвует в играх с ними.

У нас часто бывают гости. Со взрослыми дочурка общается очень непринужденно и с удовольствием. Речь развита нормально. После прочтения сказки вполне вменяемо отвечает на вопросы.

Меня очень беспокоят проблемы, возникающие в садике. С одной стороны, она очень тянется к детям, но в садике ВМЕСТЕ с ними не играет. Играет РЯДОМ с ними. Но с другой стороны, дочка очень общительна. Также я не понимаю, почему не помнит имен. Тут уж о первых признаках аутизма подумала…

Подскажите, пожалуйста, как скорректировать эти проблемы у дочурки? С уважением, Ирина.

Отвечает детский психолог Ольга Владимировна Сергачева:

Ирина, очень хорошо, что вы задаете себе такие вопросы и беспокоитесь. Вы внимательная и заботливая мать, это видно из того, что вы видите разницу и важность — играет ребенок «ВМЕСТЕ» и «РЯДОМ».

Дальше маме необходимо разобраться прежде всего с вопросами детской психологии:

— девочка играет с детьми ВМЕСТЕ вне садика? Или она также и с другим детьми (старшими) играет НЕ ВМЕСТЕ, А РЯДОМ — Насколько такая позиция в игре характерна ребенку — всегда или только в садике?

— если девочка всегда играет РЯДОМ, то возможно она просто не умеет играть ВМЕСТЕ, у нее нет способов (опыта) сотрудничества в игре. Этому над научить, показать. Если такая игра характерна только с детьми из садика, то корень проблемы надо искать здесь.

— детей вне садика дочка по именам называет? — Опять, характерно ли это для постоянного поведения девочки или только с детьми из садика?

— называет ли она других людей по именам? Как она обращается к родным (кроме мамы, папы) в семье? Какие обращения приняты в семье между членами семьи, какие обращения приняты в садике, как воспитатели обращаются к детям, к друг другу?

— с какого времени отмечается такое поведение у девочки? С какого времени об этом говорят воспитатели? Если только сейчас, то почему? Какое поведение было до этого? Может оно изменилось после какой-то ситуации?

Может, эта ситуация из детском сада, а воспитатели не говорят об этом? Может, ситуация из дома?

— как девочка запоминает имена сказочных героев из книжек? При ответе на вопросы называет ли она героев из книжки по имена?

Прежде, чем корректировать что-то, очень важно понять причину. Помочь в этом может психолог, побеседовав с мамой и с девочкой. Но до этого хорошо, если мама внимательно понаблюдает и отследит вышеназванные аспекты в поведении дочки.

Здесь надо разбираться… Если мама сможет через некоторое время написать ответы на вышеперечисленные вопросы, то можно продумать уже более точные рекомендации. Или необходима консультация детского психолога для понимания ситуации в целом.