ребенок в детском саду

детское плавание

Конспект открытого занятия в детском саду подготовлен инструктором по плаванию Шабан Екатериной Сергеевной. Занятие проводится в средней группе. Открытый урок помогает вести сказочный персонаж — Водяной. 

Ход занятия в детском саду

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: — Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: — Водяной.

Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: — Как это?

Педагог: — Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.

По сигналу педагога дети выполняют упражнение «Нырни в воду» (8 раз).

Водяной: — Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: — А фонтаны ты умеешь пускать?

Водяной: — Какие? Это как в парках города?

Педагог: — Да.

Водяной: — Не может этого быть!

Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

— Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь —
«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

— Руки вверх вы поднимайте,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Водяной: — Молодцы, все у них получается!

Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать фокус с мячами. Хочешь?

Водяной: — Да, я очень люблю фокусы.

Педагог: — Ребята, возьмите мячи. Покажите Водяному фокус.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Фокус» (3 раза).

Водяной: — А плавать они умеют? А то все играют.

Педагог: — Смотри, Водяной. Они умеют плавать с мячами Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть, работая ногами.

Дети выполняют упражнение «Стрелочка с мячами».

Педагог: — Еще мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь.

Водяной рассыпает цветные кружки в воду.

Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!

Педагог: — Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то я совсем устал.

Водяной ложится на бортик.

Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «На буксире»

Дети играют в игру «На буксире» 2 раза.

Педагог: — А сейчас мы тебе покажем очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» (синхронное плавание).

Дети также играют в игры на воде «Акула», «Сердитая рыбка».

Водяной: — Молодцы! Я так не умею делать, как вы. Но мне пора в мое царство болотное.

— Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.

Водяной уходит.  Проводится свободное купание с большими мячами. Выход из воды.