ребенок в детском саду

Автор —Ольга Владимировна Сергачева, детский психолог.

Вопросы дисциплины и поведения при воспитании ребенка очень важны. Нам очень хочется, чтобы наш любимый малыш рост «правильным», всегда слушался и был примером во всем. Но жизнь вновь и вновь подкидывает ситуации, в которых мы открываем новые стороны нашего ребенка. И порой эти «открытия» не всегда соответствуют нашим ожиданиям.

Каждому родителю необходимо понять, что малышу очень трудно входить в наш взрослый и сложный мир. Он растет и шагает по тем дорожкам, по которым мы его поведем. Взяв за руку своего ребенка, помогаем преодолеть ему сложности  и отвечаем за него.

Мы предлагаем (или напоминаем) вам некоторые правила детской психологии, соблюдение которых поможет ребенку в формировании самодисциплины и родителям в вопросах воспитания:

1. Необходимо помнить, что мы все равны в отношении права на уважение.

  • Не подвергать ребенка слишком суровой критике
  • Всегда стараться понять причину поведения ребенка
  • Поддерживать свои требования логически и систематически.

2. Важно, чтобы ребенок ощущал свое принятие и принадлежность.

  • Не использовать принижительные слова
  • Не ожидать совершенства
  • Всегда выражать любовь словами и жестами (в день не менее 8 объятий)
  • Предоставлять ребенку свободу, предполагая ответственность за его поступки.

3. Необходимо повторять то, на что обращаем внимание в позитивном контексте. Если хотим добиться от ребенка хорошего поведения, то обращать внимание необходимо на ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ.

  • Не читать нотации
  • Укреплять позитивное, конструктивное поведение
  • Демонстрировать одобрение
  • Активно использовать поощрение
  • Всегда сохранять благожелательность.

4. Очень важно в воспитании (в детской психологии) ребенка обоим родителям придерживаться одной линии, предъявлять одинаковые требования. Иначе ребенок научиться использовать родителей друг против друга и о соблюдении дисциплины можно забыть.

5. Никогда не используйте телесных наказаний!

6. Если хотите, чтобы ребенок не делал что-то, не делайте это сами.

При неудовлетворительном поведении ребенка, при совершении плохого поступка
в разговоре с ребенком детская психология говорит:

1. Необходимо оценивать только поступок, а не всего ребенка. Ребенок должен чувствовать, что вы его по-прежнему очень сильно любите, но он совершил плохой поступок.

2. Не уходить в нотации и лекции. Ребенок этого слышать не хочет, не будет. Научитесь говорить кратко.

3. Избегать угроз. Если вы говорите: «Сделаешь еще раз и накажу тебя сильнее…». Ребенок слышит только: «Сделаешь еще раз…». Угроза может быть незамеченной либо ребенок будет делать осторожно, чтобы не поймали.

4. При разговоре необходимо акцентировать внимание на ответственность за свое поведение.

5. Помните, что ребенок точно знает, что нужно сделать, чтобы вызвать у родителя злость и раздражение. И точно знает, как вызвать одобрение. Будьте спокойны и уверены в себе при разговоре, не позволяйте манипулировать вами.

Используя эти простые правила детской психологии, мы сможем найти взаимопонимание со своим ребенком и в вопросах дисциплины и в других областях.

Дарить своему малышу этот мир, наполненный вашей любовью к нему, приятно и радостно, но бывает и сложно. Преодолевая эти сложности вместе, мы (и вы, и ваш ребенок) становимся сильней, крепче и мудрей. Успехов вам!