ребенок в детском саду

В рамках Эстафеты педагогического мастерства, проходившей в мае 2011 года, детско – взрослый коллектив Центра развития ребенка № 2336 Москва, ЦАО принимал у себя представителей дошкольных образовательных учреждений Московской области.

Наш Центр посетили 65 педагогов из Серпухова, Дмитрова, Клина, Солнечногорска, Люберец, Балашихи, Подольска, Коломны и многих других замечательных городов Подмосковья.

Гостям была представлена система дополнительного образования дошкольников. В программу практических показов были включены: шашечный турнир, авторский курс «Играем в английский», технология детского игрового экспериментирования, фитнес и занятия на тренажерах, компьютерная грамота.

Участники Эстафеты отметили инновационные подходы к отбору содержания и образовательных технологий, а также к поиску оптимальных форм организации разных видов детской деятельности. Создание игровых проблемных ситуаций позволяет каждому ребенку реализовать свои инициативы, которые находят поддержку со стороны взрослого и получают дальнейшее развитие.

Гостей поразило, что дети младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования пытаются самостоятельно делать простейшие выводы и умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи; дети среднего дошкольного возраста знают множество английских игр; умение старших дошкольников играть в шашки и их свободное владение компьютером и интерактивной доской способствуют развитию логического мышления и организуют мыслительную деятельность детей.

Педагоги дополнительного образования Центра развития ребенка дали квалифицированные комментарии по организации образовательной работы с детьми, ответили на все возникшие в ходе презентации вопросы.

Гостей ожидал приятный сюрприз. Детские творческие коллективы (фольклорный ансамбль «Добрынюшка», хореографическая студия «Конфетти» и вокальный ансамбль старших дошкольников) подготовили концертную программу, в которой показали высокий уровень художественно – эстетического развития. По отзывам участников Эстафеты педагогического мастерства, воспитанники Центра развития ребенка социализированы, они уверенно чувствуют себя в любом виде деятельности, полностью реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Много добрых слов было сказано в адрес педагогов дополнительного образования, которые интегрируют содержание образовательных областей и разные виды детской деятельности, предоставляя возможность развития каждому ребенку с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

В своей презентации заведующая Центром развития ребенка Ирина Николаевна Павленко озвучила главную идею Центра: чем больше ребенку в детском саду предоставляется возможностей проявить свою индивидуальность, тем успешнее он будет во взрослой жизни. Посредством разнообразного дополнительного образования осуществляется личностное развитие и социализация ребенка-дошкольника, у детей появляется возможность проявить свою познавательную, социальную и творческую инициативу, реализовать свой потенциал. Переходя во взрослую школьную жизнь, очень многие воспитанники детского сада уже имеют сформированные интересы и увлечения, записываясь в кружки, студии, секции в спортивных школах, Домах творчества и т.д.

Наши коллеги из Московской области отметили важность сохранения бесплатного дополнительного образования в детском саду, так как это позволяет предоставить воспитанникам равные возможности.

Сегодня Центр развития ребенка №2336 успешно реализует программы бесплатного дополнительного образования интеллектуальной, художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности. Опыт этой работы представлен в сборнике практических материалов «Интеграция разных видов детской творческой деятельности», который вышел в свет в Центре дополнительного образования «Восхождение» в мае 2011 года.