ребенок в детском саду

игра в детском саду

Автор — Ольга Ивановна СОКОЛОВА,
воспитатель МБДОУ № 24 «Радуга», Краснодарский край, г. Туапсе

…Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л.С. Выготский

В современном обществе родители повышают требования не только к детям, но и к их образованию. Но зачастую происходит недооценивание дошкольного детства, а ведь это пора радости, обеспечивающая малышей пристрастиями к рисованию, танцам, музыке, игре. Эти увлечения есть не что иное, как эстетическое и социальное развитие дошкольника.

Игра ─ одна из центральных задач в воспитании.

Благодаря ей ребенок учится относиться к придуманному миру как к настоящему, осуществляется интеллектуальная систематическая работа с помощью образов, речи, действий. В ней развивается детское самосознание, интеллект, речь, память, внимание, воображение и многое другое.

Интересные взгляды представил Ф. Бойтендейк. Раскрывая тайну детской игры, он констатировал, что она возникает именно в детстве. Молодое существо играет потому, что оно находится в возрастном периоде, характеризующемся внушаемостью, повышенной чувствительностью, рассеянностью, наивностью.

Игра позволяет еще не окрепшему существу, боязливому, робкому и застенчивому, проявить свои интересы: стремление к освобождению, слияние с окружающим миром. Играющие дошкольники действуют с образами, не только упражняясь, но и развиваясь.

Как считал немецкий психолог Карл Гроос: «Игра служит детям для укрепления физических и духовных сил, для того, чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей».

И действительно, малыш, овладевший социальными позициями и смыслом в игре, способен к преодолению многих трудностей в учебе и общении.

В дошкольных учреждениях и дома можно использовать различные виды игр:

  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические;
  • подвижные и малоподвижные;
  • театрализованные;
  • народные;
  • словарные;
  • с предметами и без них и много других.

Игра – это большое поле свободной творческой деятельности. Она не направлена на результат, на конечный продукт, здесь дети ничего не создают, в отличие как это происходит в ИЗОдеятельности.

Играя, мы, взрослые, общаемся с подопечными на их стороне, можем научиться многому сами и научить нашего ребенка. Вдобавок, говорим с крохой на его языке, побеждаем ощущение власти над ним, любим его.

Играя, мы можем научить девчонок и мальчишек верить друг другу, на себя смотреть со стороны, делать свои действия, свои чувства понятными, стараться не только командовать, но и соглашаться, покоряться.

Советую всем и буду придерживаться этой рекомендации сама:

«Лучше с ребенком полчаса поиграть, чем целый день просто провести рядом».

Играйте взрослые с детьми!

Используемая литература:

  • В.А. Недоспасова «Растем, играя»
  • Н.Н. Поддьянова, Н.Я. Михайленко «Проблемы дошкольной игры»
  • В.В. Зеньковский «Психология детства» (игры, обучение, тренинг, досуг)
  • К. Гроос, Ф. Бойтендейк «Теории игры»

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игры по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru