ребенок в детском саду

игры в детском саду

В жизни каждого дошкольника именно развлечения являются наиболее яркими и запоминающимися событиями, именно ими он делится вечером со своими родителями и именно от развлечений у ребенка остается не только огромное количество положительных эмоций, но и развиваются полезные социальные навыки.

Развлечения могут быть самого разного формата — это и песни, и танцы, и разучивание стихов, и инсценировки, и экскурсии, и игры, в том числе игры-аттракционы. Одним словом, у педагога есть огромные возможности для того, чтобы увлечь ребенка, при этом научив его тем качествам личности, которые пригодятся дошкольнику во взрослой жизни.

Игры-аттракционы в детском саду обычно не требуют большого количества реквизита. Чаще всего они проводятся в помещении, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, в отличие, например, от игр со сценариями. Эти игры довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.

Такие короткие игры-аттракционы в детском саду обычно не являются командными играми, а индивидуальная особенность игр способна легко выявить победителей, что уже в самом раннем возрасте можно охарактеризовать как небольшую личную победу. Конечно, чаще всего победа в таких играх означает лишь физическое преимущество игрока-дошкольника.

Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до возраста младших классов школы.

Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу.

Танцевальный конкурс.

Пронумерованные круги ложатся на пол. Дети танцуют каждый в своем круге. Воспитатель внезапно останавливает музыку и достает из коробочки один номер. Тот дошкольник, чей номер назовет воспитатель, получает небольшой подарок. Например, гелевый шарик. Гелевые шары очень нравятся детям, а также они наглядно показывают, кто в группе самый счастливый. Реквизит (круги) лучше сделать самим, они будут многоразовыми, желательно из фанеры. Вырезать круг диаметром 30 см и покрасить яркой краской, пронумеровать. Необходимо иметь количество кругов, равное количеству человек в группе.

Игра-аттракцион на сообразительность.

Перед двумя группами детей кладутся портфель, конфеты, школьные принадлежности, игрушки, различные хозяйственные предметы. На время каждая группа должна правильно собрать портфель школьника. После того, как будет выявлена команда-победитель, воспитатель рассказывает детям-участникам другой команды, почему данные предметы не являются школьными принадлежностями. Объяснение не должно быть слишком долгим и поучительным, ведь тогда теряется ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в некое подобие практического занятия.>

Можно приготовить целую серию игр-аттракционов для всей группы, каждая из которых будет логически плавно перетекать из предыдущей в следующую.

Игра первая.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы должны спасти бедного котенка, который заблудился в лесу. Чтобы его найти, нам придется пройти через речку, где очень тонкий мост.

На пол укладывается скакалка, которая и будет обозначать мост. Тот ребенок, кто шагнет мимо, встает в конец и проходит все заново.

Игра вторая.

Воспитатель: — А сейчас, дети, нам надо подняться к котенку на гору. Чтобы на нее забраться необходимо пройти через два обруча, один из которых находится на уровне ног. А другой – повыше – на уровне живота.

Этот конкурс желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп.

Игра третья.

Воспитатель: — Дети, и последнее, нам предстоит пройти через болото. Оно может затянуть человека глубоко вниз, поэтому ходить можно только по кочкам – обручам.

Это задание подавляющее большинство детей проходит быстро и без ошибок.

— Молодцы, ребята, вы спасли котенка и вынесли его из леса!

Как видно из этих конкурсов, сейчас играми-аттракционами можно назвать практически любые игры-состязания, а также соревновательную досуговую деятельность, которая отвечает свойствам краткости, зрелищности или веселья, а также построена на преодолении трудностей.

Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.