ребенок в детском саду

игры в детском саду

Игры в детском саду на развитие внутреннего мира очень важны. Они помогают одногруппникам лучше узнать друг друга, подружиться, стать единым коллективом. 

Игры в детском саду. Тематика — МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приветствие ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила:

  • один хлопок ведущего – здороваются за руку,
  • два хлопка – здороваются плечами,
  • три хлопка – здороваются спинами.

Игра ШУРУМ-БУРУМ

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая свое настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встает в круг.

Игра ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Дети сидят в кругу. Выбранный ребенок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается ее рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

Рисование КНИЖКА НАСТРОЕНИЙ

Ведущий предлагает детям передать свое настроение в рисунке. Дети работают акварельными красками. Затем из рисунков взрослый составляет Книжку настроений.

Игра СЕРЖУСЬ И РАДУЮСЬ

Ведущий говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы… Другое выражение лица – веселое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друк другу. Когда я досчитаю до трех, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение».

Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

Прощание ЗЕРКАЛО

Ведущий становится перед детьми, показывает любые движения, играющие повторяют их.

Игры в детском саду. Тематика — РАДОСТЬ

Приветствие ОБЩИЙ КРУГ

Ведущий говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая»». Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой. Дети поочередно продолжают приветствие.

Прощание СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ 

Один из детей становится в центр круга. Другой ребенок подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба ребенка остаются в кругу, держась за руки.

Затем к ним подходит третий ребенок, пожимает руку первого или второго участника и говорит: «Спасибо за приятное занятие!», и присоединяется к предыдущим двум участникам.

Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки.

Прощание СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

Ведущий предлагает детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Игра ПОЧТА 

Дети выбирают водящего и становятся полукругом. Игра начинается с переклички водящего с игроками.

— Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Почта!

— Откуда?

– Из страны Валяй–Форси!

– А что в этой стране делают?

Водящий может сказать, что здесь танцуют, поют, прыгают, смеются и т.д. Ведущий выбирает понравившегося игрока, и тот занимает его место.

Рисование МОЕ ИМЯ

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и пофантазировать: представить, как выглядит собственное имя. Какого оно цвета, размера.

Дети могут попытаться сделать свое имя из различных материалов: цветной бумаги, фантиков, ткани. Можно пользоваться карандашами и фломастерами.

После выполнения задания дети выкладывают работы на столе, и каждый ребенок рассказывает о своем имени.

Материал подготовила Даниленко Мария.