ребенок в детском саду

подготовка к школе

Упражнения для подготовки детей к школе направленные на подготовку детей к школе, помогают снять напряжение, уменьшают уровень тревожности, учат справляться со своими эмоциями и быть уверенными в себе.

Подготовка к школе может заключаться в эмоционально-волевых играх, которые в детском саду, проводит, как правило педагог-психолог.

Приводим список игр и упражнений, которые также полезно проводить дома после насыщенного дня.

Игра «Работа с пиктограммами»

Для этой игры в детском саду понадобятся пиктограммы, изображающие чувства и эмоции: удивление, страх, радость, огорчение и другие.

Педагог предлагает детям дорисовать к каждой пиктограмме туловище, «одеть» его, подобрав тот цвет, который, по мнению ребенка, наиболее соответствует выбранной эмоции.

Игра «Спрятанные проблемы»

Педагог ставит перед детьми емкость, имеющую прорезь или отверстие. Это будет почтовый ящик. Дети рисуют свои страхи или проблемы, как они их понимают.

После того, как страхи «изображены» на листке, их кидают в почтовый ящик.

Это упражнение очень полезно для дошкольников. Во-первых, оно помогает детям конкретизировать волнующие их ситуации. Во-вторых, дети, отправляя листок в почтовый ящик, проигрывают ситуацию избавления от страхов.

Игра «Еж»

Педагог предлагает детям на время превратиться в ежиков. Перед ежиками возникла опасность: они должны напрячься, спрятав голову и расправив иголки. Но вот опасность ушла, и ежики остались в кругу друзей. Можно расслабиться и немножко погреться на солнышке.

Игра «Кощей Бессмертный»

Педагог готовит из картона или плотной бумаги рисунок Кощея Бессмертного, затем разрезает рисунок на несколько частей — получается пазл. Дети собирают пазл. Во время того, как дети ищут подходящие детали, воспитатель разговаривает с ребятами: какой он, Кощей Бессмертный, в гневе? Почему он такой? Проводится конкурс на самого страшного Кощея Бессмертного.

В сказках создан образ Кощея Бессмертного, как исключительно отрицательного героя. Педагог предлагает детям нарисовать веселого и доброго Кощея Бессмертного и рассказать историю перевоплощения сказочного персонажа: как он превратился из злого героя в мягкого и сердечного.

Игра «Котята»

В центр комнаты кладется обруч. Все дети разбиваются на две группы: добрых и злых котят. Злые котята живут в домике-обруче, они шипят, царапаются, задираются. Но как только котята выходят из домика-обруча, они становятся добрыми: движения становятся плавными, котята мурлыкают, ластятся.

Каждому ребенку необходимо побыть и добрым, и злым котенком.

Игра «Победим злость»

Педагог предлагает детям нарисовать негативные чувства такие, как Жадность, Злость, Гнев, Обида и другие. По ходу выполнения задания дети могут рассказывать, когда и в каких случаях они испытывают эти чувства. Рядом с эмоциями дети рисуют себя и как они с ними борются: например, рядом с Жадностью можно нарисовать ворох конфет, которыми ребенок всех угощает, рядом с Обидой можно нарисовать ребенка, идущего навстречу своему обидчику и так далее.

В конце занятия в детском саду все рисунки сжигаются.

Игра «Разрывание бумаги»

Эта игра очень понравится детям. Упражнение очень простое: нужно разорвать газету на много маленьких частей, при этом размер кусочков не важен. Бумажные комочки складируются в центре комнаты. После того, как там образуется большая гора бумаги, педагог разрешает с ней поиграть: в «снежки», просто подкидывать — в общем, на что хватит детской фантазии.

Игра «Стройка»

Дети будут строить большой дом. Для этого им понадобятся кубики. Все строят дом по очереди. Перед тем, как положить очередной кирпичик, ребенок озвучивает ситуацию или действие, которое его раздражает.

Когда очередь вновь доходит до ребенка, он проговаривает то, что ему больше всего нравится, что он любит.

Материал подготовила Даниленко Мария.