ребенок в детском саду

В материале интервью с заведующей частным детским садом «РОСТ»

С 1 марта в РОНО и детских садах начнется официальный прием документов на следующий учебный год. Среди родителей разгораются нешуточные страсти: готов ребенок или лучше подождать еще годик, как он адаптируется к новому окружению, не будет ли часто болеть…

Выбрать детский сад своему ребенку для большинства родителей непросто. Такие причины как близость к дому и удобный график работы садика уже не являются основополагающими. Родителей интересуют методики раннего развития детей, используемые в садике, квалификация педагога, дополнительные занятия, экскурсии… Мамы и папы готовы тратить лишний час на дорогу, но отвозить ребенка в лучший, по их мнению, детский сад.

Каждому ребенку рано или поздно придется «социализироваться», то есть стать способным жить среди других людей.

Самая лучшая мама, бабушка или няня не заменят малышу необходимый ему детский коллектив.

В детском саду маленький человечек приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться, быть бойким и смелым. Однако резкий переход из под маминого теплого крылышка к условиям садика может обернуться для малыша психологической травмой.

Успешность адаптации зависит от двух обстоятельств: характера вашего ребенка и условий в детском саду.

И если характер и темперамент даны от природы, и поделать с ними что — либо сложно, то выбрать садик с лучшими для вашего малыша условиями вам по силам. Любому ребенку будет лучше в саду, где группа невелика, где взрослых больше и они заинтересованно относятся к малышам и не позволяют себе повышать голос.

Дети, не посещающие детский сад, тяжелее адаптируются к жизни в школьном коллективе. Детский сад готовит малыша к взрослой школьной жизни, воспитывает ответственность и самостоятельность. Представьте себе картину: «Первое сентября, первая линейка в жизни маленьких первоклашек. Стайка малышей, оживленно и дружно общается на веранде. В уголке стоит испуганный мальчик и судорожно прижимается к маме и папе, боясь подойти к одноклассникам».

Ребенок, не посещавший детский сад, не общавшийся с коллективом других детей, испытывает стресс и колоссальную эмоциональную перегрузку. Первая разлука с домом, первая детская компания, трудности в общении с другими людьми. Ребенок, воспитывавшийся дома может быть более интеллектуально развитым, чем сверстники и читать в оригинале Шекспира, но его замкнутость и скованность в общении может помешать дальнейшему развитию.

Чтобы преодолеть подобные трудности стоит посоветоваться со специалистами: психологами, логопедами, воспитателями, заведующими.

Заведующая частного детского сада РОСТ Ирина Яковлевна Денисова ответила на наши вопросы, как сделать так, чтобы адаптация к детскому саду прошла быстро и незаметно. 

— Как вы считаете, что помогает ребенку легче пережить разлуку с мамой в первые дни в детском саду?

— Оставшись без родителей в незнакомом месте, ребенок испытывает страх и думает, что мама его бросила. Поэтому лучше всего начать приучать малыша к детскому саду постепенно. Первые дни забирать его после обеденного сна или перед прогулкой, постепенно увеличивая время пребывания. Ребенок должен знать, что уходя, вы обязательно вернетесь.

— Существует мнение, что дети легче адаптируются в условиях частного детского сада, чем государственного. Согласны вы с этим утверждением?

— В частном садике ребенок находится в психологически комфортных домашних условиях в окружении квалифицированных педагогов, логопеда, психолога и медицинского работника. В частных детских садах всегда маленькие группы. Например, в нашем садике 3 воспитателя занимаются с группой из 15 человек, что позволяет уделить внимание гармоничному развитию каждого малыша.

— Во сколько лет ребенок может начать посещать детский сад?

— В ясельную группу мы принимаем детей от 1,5 лет, (в отличие от других садиков, работающих с детьми не младше 2 лет). Каждый случай индивидуален. Лучше всего проконсультироваться с психологом, который определит готов ребенок к детскому коллективу или нет.

— Что еще отличает частный садик от государственного?

— Образовательная программа. Индивидуальные и групповые занятия с ребенком помогают развить скрытые таланты малыша и научить его творить. Наша задача помочь ребенку вырасти здоровой, свободной, интеллектуально развитой личностью.

— Расскажите о программах воспитания в вашем детском саду?

— Развить способности детей нам помогают эффективные методики обучения и воспитания. Занятия проводятся с учетом особенностей каждого ребенка. Мы используем элементы педагогики Монтессори, игры Никитина, игры Михайловой, развивающие игры Воскобовича, технологию ТРИЗ. Упражнения, направлены на развитие внимания, памяти и логического мышления. Они помогают детям концентрировать внимание, анализировать и запоминать прочитанное, делать самостоятельные выводы. Воспитатели нашего садика постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, используют на своих занятиях все новое, интересное и необычное.

Итак, подведем итоги. Детский коллектив ребенку необходим. А уж, какой именно — группа развития, государственный, частный или домашний детский сад – каждый родитель решает сам.

Автор — Наталья Губина, Центр Образования «РОСТ».