ребенок в детском саду

начальная школа

Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос: «Как выбрать начальную школу?». Вопрос ответственный, тем более вы решаете судьбу ребенка на 4, а быть может и все 11 классов.

Мы провели опрос среди родителей и спросили у них, как выбрать начальную школу, какими критериями отбора они руководствовались.

Всего в опросе приняло участие 60 человек.

  • 35% родителей выбирали школу по близости к дому.
  • 20% родителей отдавали ребенка не в школу, а к определенному педагогу.
  • 15% родителей сделали свой выбор, полагаясь на отзывы родных, соседей.
  • Для 13% родителей в первую очередь имеет значение программа обучения в начальной школе.
  • На последних, практически одинаковых местах расположились ответы: по прикрепленности к детскому саду или дому, по рейтингу, по другим критериям.

Ответы родителей вполне логичны и объяснимы. Несмотря на то, что, например, в столице действует приказ и к каждому дому и детскому саду прикреплено определенное общеобразовательное учреждение, мамы и папы не полагаются на автоматический «выбор» государства и сидят на форумах, устраивают настоящее путешествие по дням открытых дверей в разных школах, опрашивают соседей и друзей. Все ради того, чтобы выбрать подходящую ребенка начальную школу на ближайшие четыре года. Более того, специалисты отмечают, что в пятые классы идут хорошо подготовленные дети как из обычных школ, так и из гимназий, поэтому программа обучения в начальной школе — не самый главный показатель.

Расположение школы играет большое значение. Ребенок, несмотря на солидный статус школьника, все еще маленький и долгие походы/поездки/стояния в пробках не прибавят здоровья или бодрости. Возить ребенка за три девять земель в старших классах еще может быть оправдано сотрудничеством школы с определенными ВУЗами, сильной репетиторской базой, но никак не в начальных классах.

Квалификация педагога также легко объяснима. Вспоминается случай. Из одного детского сада, прикрепленного к престижной и многоуважаемой школе, выпускники идут в обычную районную, которая ничем примечательным не выделяется, разве что составом контингента (половину составляют дети мигрантов). Все довольно просто — дело в учителе. В плохой и не котирующейся школе может преподавать потрясающий учитель, который станет настоящим наставником для ребенка и разовьет в нем интерес к предметам. Вспомните свои любимые предметы из школы. Практически все они так или иначе связаны с персоной учителя. А в начальной школе почти все предметы ведет один педагог, и от его личности зависит многое.

Что касается доверия к отзывам других родителей, то сарафанное радио работало всегда. Отзывы можно найти в Интернете. Можно выйти на детскую площадку, где любая местная мама подскажет, как выбрать начальную школу в районе, куда пойти. Более того, в некоторых городах реализуются различные проекты, направленные на то, чтобы облегчить родителям выпускников детских садов выбор.

Например, в Санкт-Петербурге инициативная группа одного района составила родительский рейтинг школ, который вобрал в себя несколько параметров. Тут и квалификация педагога, и уровень безопасности, и качество питания в образовательном учреждении. То есть за родителей проделали колоссальную работу, преподнеся им по сути готовые ответы.

В столице также был разработан проект «Барометр школьной жизни». Функционирование школ родители оценивали по пятибалльной шкале. Все данные были выложены в открытый доступ и их можно и по сей день увидеть на сайтах образовательных учреждений.

Несмотря на многие «за», «против», всегда остается место для личных ощущений. Как пишет одна мама на форуме: «Зашла и прямо по ощущениям поняла — хочу, чтобы здесь учился мой сын». Атмосфера учреждения играет колоссальное значение. Каким бы заслуженным ни был учитель, какой бы дорогостоящий ремонт не был проведен в здании, если школа не понравилась — вы в нее никогда не отдадите ребенка.

Поэтому дорогие родители, слушайте в первую очередь свою интуицию. Вас она не подведет.

Автор — Даниленко Мария.