ребенок в детском саду

новый год

Конспект интегрированного занятия в средней группе «УКРАСИМ СНЕЖИНКАМИ ШАЛЬ БАБУШКИ — ВЬЮГИ» (Новый год)

Выполнила: воспитатель высшей квалиф. категории Батяева Т.Ю.

Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников по средствам музейной педагогики.

Задачи:

  • Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
  • Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки.
  • Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  • Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, звуковые фрагменты (явления природы: вьюга, пурга), диск с записью «Вальса».

Дети входят в группу. Подходят к окну, где развешаны иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Воспитатель. – Ребята, скажите, какое время года изображено на картинах?

Дети. — Зима.

В. – А какие приметы зимы вы знаете?

Д. — Лежит снег, дни холодные, дуют холодные ветры.

В. – Как можно назвать погоду, когда идёт снег, дует сильный ветер?

Д. — Снегопад, вьюга, метель, пурга.

В. – Ребята, а вы слышали, как воет вьюга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

В. – А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

Д. – Ж-ж-ж или у-у-у.

В. – Молодцы, обратите внимание, на всех картинах, художники изобразили вьюгу, пургу, метель.

В. –А сейчас, я хочу рассказать одну сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-Вьюга, была она большой рукодельницей: вязала, ткала, вышивала, плела. И так много накопилось у нее работ, что решила она отдать их в музей. В музее ее работы называются музейные экспонаты, которые можно рассматривать, любоваться и восхищаться! Много людей посещают музей «Рукоделия бабушки — Вьюги»! Давайте и мы с вами пройдем в этот музей!

Дети подходят к столу, где расположены экспонаты из мини-музея «Женское рукоделие».

В. – Ребята, обратите внимание на эти инструменты, как вы думаете, что это?

Д. — Спицы, крючки, иголки.

В. – Для чего они нужны?

Д. — для вязания, шитья.

В. – Правильно! Этими инструментами бабушка-Вьюга творила свои работы. Посмотрите, тут и тапочки, обшитые пайетками, и самотканые коврики, и картины, которые вышивала бабушка-Вьюга. Все это сделано с большой любовью и аккуратностью! А еще у бабушки-Вьюги, была любимая шаль, вот она, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.

Воспитатель встряхивает шаль, все снежинки падают на пол.

В. – А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Дети поднимают снежинки в руки, произносят слова и танцуют под музыку «Вальса»

«Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим. (бегут на носочках по кругу)
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим. (останавливаются, трясут снежинками в круг)
Покружимся над садом
В холодный день зимы (кружатся на месте)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (садятся на корточки)

Музыка заканчивается, дети садятся на стульчики.

В. – Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

В. – ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы шаль бабушки – Вьюги снова стала красивой?

Д. – Нарисовать снежинки и прикрепить их к шали!

Дети проходят на рабочие места, где у каждого есть баночка белой гуаши, ватная палочка и круглая форма тонированной синей бумаги. Ребята рисуют снежинку по образцу воспитателя. Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

В. – Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок появилось на ней! Бабушка-вьюга очень обрадуется вашему подарку!