ребенок в детском саду

8 марта в детском саду

Занятие «Весна. 8 Марта» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ВЕСНА. 8 МАРТА

1. Оргмомент

Педагог читает стихи:

Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благина

Мамин день.

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру

Вводное упражнение «С любовью к маме» (О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», страница 9).

2. Знакомство с темой. «Назови признаки весны», «Когда это бывает?».

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весной)
Е. Трутнева

3. «Подскажи словечко»

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется … (подснежник).
В. Нищев

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется … (мимоза).
Н. Нищева

4. «Весна, весна красная» — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (русская народная песня).

Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) 
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу.)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, делают выдох.) 
С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.) 

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

6. Слушание произведения «Мама» П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом». 

7. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» (молдавская песенка). 

Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.) 
В крапинку хвост, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.) 
Носик — остренький,
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие.
Весной распеваются, (Снова машут сложенными накрест ладонями.) 
Зимой забываются.

8. Пение «Мамочка» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева «Логопедические распевки», страница 24).

Любая песня о маме по выбору педагога.

9. Упражнение на координацию музыки, речи и движений « Цветы для мамы» (Г. Вихарева «Играем с малышами», страница 24). 

10. Подвижная игра «Как из-под горы» под русскую народную мелодию. 

Как из-под горы (Дети проходят через ворота, взявшись за руки.)
Всё бегут ручьи.
«Ручьи, вы куда?»
Закрывайте ворота. (Опускают ворота. Кто попался, тот встаёт в круг и образует ворота.)

11. Релаксация «Фея сна»

Исходное положение: дети сидят на стульях, которые стоят по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

12. Итог.

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки для девочек по низким ценам в специализированном магазине для воспитателей «Детский сад»detsad-shop.ru.