ребенок в детском саду

doctors

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Тема: Профессия врач (доктор)

Автор занятия: Василенко Людмила Владимировна, воспитатель средней группы детского сада «Тип — Топ» г.Алматы, Казахстан.

Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, дворник, врач (доктор)); расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача (доктора); активировать пассивный словарь.

Материалы: картинки с изображениями профессий, домики из мягких модулей, зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки, стетоскоп для доктора; конверт с картинками – раскрасками.

Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

Ход занятия:

I. ППН
— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.
— У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом).
— Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь яркие! (домики сложены из мягких модулей).
— А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей)
— Вы узнаете, если отгадаете мои загадки (по мере отгадывания загадок, воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии):
Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу.
И возить их должен кто-то (Водитель)
За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир,
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам. (Продавец)
Шпильки, ножницы, расчёски,
Стрижки, модные причёски,
Лаки, краски для волос…
Извините, что стряслось?
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счёта! (Парикмахер)
В мире нет меня добрей,
Дрессирую я зверей
И ко львам, и к тиграм в клетки
Захожу я смело, детки!
Лев послушен, и за это
Льву достанется конфета! (Дрессировщик)
Щёткой улицы мету,
Обожаю чистоту,
Я, поверьте, очень рад
Мыть и чистить всё подряд,
Во дворе и на работе
Ни соринки не найдёте (Дворник)
Если кто-то не здоров,
Вызывают ……… (Докторов)
— Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство ……… (Врач)

(Картинку с изображением врача (доктора) вывесить на самый большой домик)

II. Основная часть занятия.

— В этом домике , ребята, живёт врач. Давайте зайдём к нему в гости. (воспитатель прячется за домик и переодевается во врача)
— Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
— Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я – врач, ещё меня называют доктором.
— Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко).
— Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.
— Профессия врача (доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы.
— Врачи бывают разные. Такие, как я, лечат людей: детей и взрослых. А есть ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

(ответы детей)

— Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (вывесить картинку с изображением ветеринара)
— Врачи (доктора),которые лечат людей имеют разные названия.
Врач , который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (вывесить соответствующую картинку)
— И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.
— Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации.
В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции.
— Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? (По телефону)
— Какой номер нужно набрать? ( номер 103)
— Верно, номер 103.

Звонит телефон.

— Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь.
— Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружится голова? Я немедленно выезжаю!
— Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.
— Я рада, что вы были в городе Мастеров и зашли ко мне в гости. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! (Дети прощаются)

Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

III. закрепление материала.

— Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач (доктор) уехала к заболевшему малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Мастеров и вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

(показывает конверт) 

Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом со своими партами.

Физ.минутка

— Ребята, врачи рекомендуют детям почаще делать физ.зарядку. И сейчас мы немного разомнёмся.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И водителями стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бегут вокруг себя)
А теперь на стройке мы. (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнута в локтях)
Раз – кирпич и два , и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра! ( руки опустить)
Нам за парты сесть пора! (садятся за парты)

Воспитатель открывает конверт:

— Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми. И ещё, нарисуйте рядом с врачом малыша, если ваш врач ПЕДИАТР, или какое-нибудь животное, если врач ВЕТЕРИНАР (дети берут раскраски, карандаши и рисуют).
— Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку .

Когда все рисунки размещены на доске, дети рассматривают их и говорят, какие работы им нравятся. Краткое обсуждение.

IV.Итог занятия.

— Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
— А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)
— Что мы увидели в городе Мастеров? (Ответ детей)
— Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии)
— Хотите ещё вернуться в город Мастеров? (Ответ детей)
— А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)
— Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …