ребенок в детском саду

детское плавание

Открытое занятие по плаванию подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.

Задачи занятия в детском саду:

  • Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
  • Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
  • Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
  • Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
  • Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
  • Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.

Ход занятия в детском саду:

Дети входят под музыку.

Проводится сухая гимнастика под музыку:

— К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью. )
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой.
( Шагаем на месте.)

Забегает Кикимора

Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!

Ведущая читает Письмо:

— Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.

— Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.

Подпись — Нептун.

Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?

Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.

Ведущая: — В воду тихо заходите.

Старт со ступеньки- плывут к бортику.

Ведущая:

— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.

1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.

Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?

Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.

Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?

Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.

2 Задание.

Ведущая зачитывает бумажки:

— С морями был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин.)

— И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?

— Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)

— Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?

— Ты со мною не знаком ?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….
(Осьминог.)

— Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.

Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?

Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?

Кикимора: — Да!

Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.

3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.

Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?

Дети: — Да!

Кикимора: — Покажите.

4 Задание.

— На команды разделитесь
Две команды, два мяча.
В руки мячики берите,
С ними плывите.

Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.

5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».

Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.

6 Задание.

Ведущая:

— За руки теперь беритесь
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной!

Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.

7 Задание.

Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.

Выносит.

Ведущая:

— А теперь задание самое сложное —
Выполнять его нужно всем осторожно.

Проплывание облегченным способом.

8 Задание.

Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.

Показывает обруч.

— Что вы с ним умеете делать?

Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).

9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.

10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).

11 Задание.

Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!

Проводится игра «Пятнашки с нырянием».

Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.

Отдает подарки. Уходит.