ребенок в детском саду

экология

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» города Братска.

Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми подготовительной группы «Необитаемый остров».

Автор: Свердлова Е. Б., педагог дополнительного образования МБДОУ «ДСОВ №76»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.

Цель: формировать интерес и ценностное отношение к интеллектуальному развитию. Воспитывать экологическое сознание у детей.

Задачи: 

Образовательные задачи: Расширять знания детей о необитаемых островах: представителях флоры и фауны. Закрепить знания об условиях необходимых для жизни: питьевая вода, пища, чистый воздух и т.д. Закрепить знания о том, что грязные руки и вода – источник болезни; повторить приемы очистки воды и правила личной гигиены.

Развивающие задачи: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей. Приобщать к словесному и изобразительному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать целостную картину мира, расширять кругозора в части представлений об экологии.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к природе, умение правильно ее использовать.

Предварительная работа:

Беседа и д/и об условиях, необходимых для жизни. Проведение опытов с водой. Рассматривание иллюстраций с морской тематикой. Лепка фруктов и овощей.

Материалы и оборудование:

Строительный материал для постройки корабля, модели, глина, посуда для опыта. Загрунтованная бумага для каждого ребенка, ватман. Диск с песней «Чунга-чанга», «Кораблик». Мультимедийное оборудование, изображения -разнообразные виды транспорта, тропический остров. DVD проигрыватель.

Ход мероприятия:

Дети в группе заняты играми и в это время воспитатель включает DVD проигрыватель с песней «Чунга-чанга» и предлагает потанцевать под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, а что такое « Чунга –чанга»? (остров) Что такое остров?

Дети объясняют, что остров это суша окруженная морем или океаном.

Воспитатель: А как же люди добираются до этого острова?

Ребята подсказывают, что можно плыть на пароходе, корабле, лодке, яхте и т. д.

Воспитатель: Я ни разу не была на острове, а так бы хотелось, хоть одним глазком посмотреть. Но нам не на чем доплыть.

Дети сами предлагают построить корабль.

Но корабли бывают разные, какой же будем строить? Я сейчас выведу на экран разные типы кораблей, а вы выберете, на каком мы с вами поплывем.

На мультимедийной аппаратуре показываю слайды с водным транспортом; выбрав судно, дети с помощью схемы строят корабль из модульного оборудования. Все рассаживаются по местам и отправляются в плавание по бурному морю под песню «Кораблик».

Внезапно налетает ветер, гремит гром. (Звуковые эффекты)

Физкультминутка.

Грохочет гром, грохочет гром,

Гремят раскаты за холмом. (Постукивание кулачками друг о друга).

И черноту над головой Пронзает молния стрелой.

Грохочет гром, грохочет гром. (Топанье ногами на месте).

И дождь стучится громко в дом, Пробить он крышу норовит,

В окно стучит и в дверь стучит. (Хлопки в ладоши).

Корабль терпит кораблекрушение около острова «Чунга-чанга» (звуки бури и слайд перевернувшегося судна появляются на экране мультимедийной аппаратуры.) Все дети спасаются и выходят на берег.

Воспитатель: «Как же здесь замечательно и интересно» (На экране появляется слайд–шоу с изображением тропического острова и его обитателей).

Рассматриваем их и называем его обитателей и растения. Воспитатель предлагает запечатлеть этот пейзаж, выложив его на фланелеграфе (на «песчаном берегу») из геометрических форм.

Воспитатель: Замечательный у нас получился остров, все на нем есть, да вот только подошло время обедать, а чем же мы будем питаться? Можно ли прожить без пищи? А что еще необходимо для жизни на острове? (питьевая вода, жилище, чистый воздух и т.д.)

Значки, обозначающие условия необходимые для жизни людей, дети выкладывают на фланелеграфе, выбирая нужные.

Находим на острове глину и лепим фрукты, необходимые для обеда на острове.

Воспитатель: Ну что, ребята, присаживайтесь теперь можно и пообедать. (Дети останавливают педагога, и говорят, что нужно помыть руки.)

Ни чего страшного не случиться, если мы один раз не помоем руки и сядем за стол с грязными руками.

(Дети объясняют, что грязные руки – источник болезни, а на острове нет врачей и больниц, поэтому правила личной гигиены нужно соблюдать обязательно.)

Воспитатель: А где же мы будем мыть руки и пить? Вокруг острова есть вода, но она соленая и непригодна для питья. Давайте поищем пресный источник. А как же его увидеть издалека, вокруг одни пески. Почему нет растительности? (нет воды, а растения тоже в ней нуждаются). Значит, если мы увидим на острове оазис, то найдем и воду? ( Дети ищут густую растительность и там же находят водоем с пресной водой, но вода грязная, в ней плавает мусор.) Набираю воду и предлагаю попить, но дети видят мусор и кричат, что ее нельзя пить, нужно ее сначала очистить и обращаться с ней бережно и экономно. А как можно очистить воду? Перечисляем все известные нам способы: очистка хлором, бытовые фильтры для воды, кипячение, очищение серебром, процеживание через песок и уголь. Выбираем доступный для наших возможностей способ-фильтрация через песок и уголь.

«Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря.

А то пройдет немало лет,

И нет водицы, нет, нет, нет».

Воспитатель: Тетерь у нас с вами есть фрукты и питьевая вода, но одними фруктами не наешься. Что еще на необитаемом острове можно использовать для еды? (Дети вспоминают, что в море водится много рыб, моллюсков и других обитателей.)

Включаю на экране слайд-шоу, на котором изображены морские обитатели, рассматриваем их внешний вид, вспоминаем названия.

Предлагаю взять заранее загрунтованный для техники граттаж лист бумаги и нарисовать все, что им понравилось на слайд-шоу. В технике граттаж дети палочками выцарапывают рисунки.

Воспитатель: Как хорошо, что мы справились со всеми трудностями, которые нас ожидали на острове: нашли съедобные фрукты и очистили питьевую воду, наловили рыбу на обед. Здесь очень красивая природа, чистый песок и теплая погода, но как же нам добраться домой?

Дети говорят о том, что нам нужен новый корабль и предлагают его нарисовать.

Пальчиковая игра.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (раскрывают резко пальцы рук.)

Он поплыл назад сначала (руки в замок к себе).

А потом поплыл вперед (руки в замок от себя).

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения правой, левой рукой).

Набирая полный ход.(волнообразные движения обеими руками).

Воспитатель: А какой нам нужен корабль? ( Большой, чтоб вошли все дети.) Давайте нарисуем такой же, как на экране.

Выход детей на самостоятельную деятельность. (Коллективная работа).

Все приступают к рисованию на большом листе бумаги. Когда корабль нарисован все дружно возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Дети отвечают на вопрос:

— Понравилось ли вам наше путешествие и хотите ли вы еще участвовать в подобных мероприятиях?

Для рефлексии используем «Лесенку успеха»:

— не понравилось мероприятие – ставят магнит на нижнюю ступеньку, где нарисована темная туча;

— удовлетворены своей работой, понравилось заниматься – ставят магнит на верхнюю ступеньку, где нарисовано солнышко;

— если не могут определиться со своими ощущениями – ставят магнит на среднюю ступеньку, солнышко наполовину прикрыто облаком.