ребенок в детском саду

букет хризантем доу

МАДОУ ЦРР д/с №6

Конспект по любованию «Любование букетом хризантем» средняя группа детского сада

Разработал: Девятерикова Ольга Александровна

Губаха 2017 г.

Цель: Содействие развитию, обогащению эстетического вкуса, этики отношений к живому.

Задачи:

1. Совершенствовать умения выделять яркие, чувственные признаки объекта восприятия (форма букета, отдельного цветка, листьев, соцветия; цвет, запах, размер); определяться в этическом выборе действий по отношению к людям и растениям.

2. Развивать способность к:
«эстетическому открытию» внешних признаков и свойств объекта восприятия. (Красивый и приятный букет, потому что красивые соцветия, сочетание цветов в букете; запах, размер)
эстетическому сопереживанию, оценке, суждению (нравится? почему? красиво? почему?).

3. Активизировать и обогащать практику высказываний детей эстетического характера (ответы детей на вопросы в процессе любования; примеры образных сравнений, ассоциативные ряды и пр.)

4. Воспитывать желание беречь цветы, интерес к признакам красоты в окружающих объектах.

Ход:

У меня сегодня замечательное настроение! Как вы думаете, когда у человека хорошее, веселое, праздничное настроение?

— А у меня хорошее настроение от того, что мне подарили вот эти красивые цветы – хризантемы.
— Вам нравится букет? А чем именно?
— Вы правы, цветы в букете очень привлекают глаза, яркие жёлтые бутоны хочется понюхать, потрогать, они так и притягивают к себе (понюхайте, нежно потрогайте головки цветов и пр.)
— Ребята, а если бы у вас вдруг появились такие нарядные букеты, что бы вы с ними сделали? (подарили бабушке, поставили на самое видное место, чтобы цветами могли все люди полюбоваться).
— А нужно ли ухаживать за цветами? А как? (их нужно беречь, менять воду, смотреть и угадывать какое у них настроение?).
— Если в вазу не налить воды, что с цветами случится? Какое у них будет настроение, почему плохое? (Нет воды, нечего попить, цветы высохнут и завянут, потеряют свежесть и красоту).
— Как вы думаете, радуют нас цветы или нет? Почему? Украшают нашу жизнь цветы или нет? Нужны вам цветы? Какая вам от них польза?
— Помогите мне, пожалуйста, поухаживать за букетом, подскажите, что надо сделать? (вместе ходим и выполняем действия!).

➢ ПОДОБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ВАЗУ

➢ НАЙТИ МЕСТО, КУДА МЫ ПОСТАВИМ БУКЕТ

➢ НАЛИТЬ ВОДЫ В ВАЗУ

➢ ПОСТАВИТЬ В ВАЗУ С ВОДОЙ ЦВЕТЫ, ПОМОЧЬ ИМ ДОБРАТЬСЯ СТЕБЕЛЬКАМИ ДО ВОДЫ, РАССТАВИТЬ ЦВЕТЫ КРАСИВО, ЧТО БЫ БУКЕТ СТАЛ НАРЯДНЫМ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ

➢ НАЙТИ МЕСТО ВАЗЕ С ЦВЕТАМИ В НАШЕЙ ГРУППЕ.

Посмотрите, как изменилась группа. А ваше настроение? Молодцы! Вы умеете ухаживать за цветами и беречь красоту
ЛЮБУЕМСЯ
ИЗМЕНИЛАСЬ ГРУППА, А ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? А ОТЧЕГО, КАК ДУМАЕТЕ? МОЛОДЦЫ – ВЫ ВСЕ УМЕЕТЕ УХАЖИВАТЬ ЗА ЦВЕТАМИ И БЕРЕЧЬ КРАСОТУ.