ребенок в детском саду

МБДОУ МО Плавский район — детский сад п. Молочные Дворы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

образовательная область «Познание»

в подготовительной группе на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Воспитатель: Евмешкина С.А. 2017 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание. Форми­ровать умение действовать по схеме.

2. Закрепитьзнания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для НОД.

Карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал, музыка, экран, презентация.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга повернёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.

Воспитатель предлагает детям:

— Ребята, а давайте определим с вами, кто у нас стоит слева, а кто справа. Проводится дидактическая игра

Дидактическая игра «Определи своё место».(слева, справа)

Цель:

Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие « Королевство Математики». После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолёте.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети занимают свои места за столами.

— Мы попали с вами в « Королевство Математики». Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

Слайд

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счётом.

Воспитатель : А теперь, давайте с вами проверим, запомнили ли вы какие соседи у этих чисел

(Детям раздаются числовые линейки с пустыми окошками для цифр)

Дидактическая игра «Числа — соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошечки. Самостоятельно каждый на своем месте.

Воспитатель предлагает детям выйти и образовать круг для игры.

— А теперь мы с вами поиграем.

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

длинный — короткий большой — маленький высокий — низкий

широкий — узкий толстый — худой далеко — близко

вверху — внизу справа — слева вперёд — назад

один — много снаружи — внутри легкий- тяжёлый

Слайд

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаёте? Да, это геометрические фигуры — большие озорники и очень любят играть. А вы хотите с ними поиграть? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Слайд

Дидактическая игра «Бусы»

— Вам нужно по образцу, который показан на экране, выполнить у себя такую же последовательность.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. У каждого ребенка на столе конверт, в котором находятся геометрические фигуры.

Слайд

— А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры). Давайте с вами поиграем, на что похожа геометрическая фигура. На экране изображены предметы, вы должнырассмотреть их и сказать,на какую из геометрических фигур они похожи.

«На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрические фигуры к картинкам на экране

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята будем глазками искать.

Будем глазками искать к ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же…. квадрат.

Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят.

На четырёх углах квадрат шагает прямо как солдат (дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите. Узнаёте? Это — …. круг.

И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.

В круг себя мы повернёмся и на место вмиг вернёмся (дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Это странная фигура называется — …. овал.

Прыгай, руки поднимай до овала доставай(дети прыгают с поднятыми руками)

Вниз глазами поведём, треугольник там найдём.

И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем! (дети приседают)

Во время гимнастики, все геометрические фигуры появляются на экране, дети следуют подсказкам и выполняют задание. После гимнастики все возвращаются на свои места.

— А вот и третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Задача № 1. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

Задача № 2.Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (пять)

Задача № 3. У Коли и Марины .

Четыре мандарина.

Из них у брата — три.

А сколько у сестры? (один)

Задача № 4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Задача № 5.

— Молодцы! Вы сегодня хорошо все занимались и отвечали на все вопросы. И за это я хочу вам вручить диплом об отличном прохождении «Математического королевства».