ребенок в детском саду

магазин игрушек

Конспект познавательно-речевое занятие «В магазине игрушек» для средней группы детского сада

Составила: воспитатель гр. «Земляничка» Дашкевич Н.П., МБДОУ «ДСОВ № 76» города Братска.

Цели: вызвать желания детей играть с игрушками и бережно относиться к ним.

Задачи:

1. Образовательные:
— учить детей рассуждать, находить правильное решение;
-учить вместе с детьми стихотворения и изображать действия;

2. Развивающие:
— развивать диалогическую речь;
— развивать мелкую моторику кистей рук;
— развивать двигательную активность, внимание, умение играть в команде;

3. Воспитывающие:
— воспитывать желание детей любить и беречь игрушки;
— воспитывать желание откликаться на чужую беду и помогать в трудную минуту;

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: разные игрушки, проектор, ноутбук, карточки с разрезными игрушками, кубики разных размеров и цветов, обручи- домики для игрушек.

Предварительная работа: рассматривание: иллюстраций с изображение игрушек, чтение художественной литературы, загадки про игрушки, пальчиковые игры, Д\И « Найди по образцу», заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», подвижная игра «Зайка беленький».

Ход занятия:

Играет музыка про игрушки. Ребята входят в зал – видят там стоят игрушки.

Воспитатель: Ой, какой порядок — все игрушки стоят на своих местах, как у нас в саду. А, зачем мы ставим игрушки на место?

Дети: Чтобы было чисто и можно было найти всегда нужную игрушку.

Воспитатель: Как здесь красиво! Ой, интересно, в какой же магазин мы попали, как вы думаете?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Может, вы подскажете, как же себя нужно вести в магазине игрушек?

Дети: Вести себя тихо, не шуметь, не бегать. Аккуратно обращаться с игрушками, не ломать.

Воспитатель: Какой чудесный магазин! Кажется, что он не простой — волшебный.

Вдруг неожиданно включается экран и раздается голос.

Голос: Ребята, у нас в магазине случилась беда! У нас игрушки потерялись! Помогите, пожалуйста, найти их!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Голос: Перед вами три домика: красный, желтый и зеленый. Чтобы, вам найти игрушки, нужно разделиться на компании.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу разделиться на компании: возьмите каждый по кубику — они лежат на столе, и выберите домик такого же цвета, как кубик (красный, желтый, зеленый).
Дети делятся на команды и выбирают домики по цвету и начинают искать игрушки (собирают игрушки из разрезных картинок по образцу).

Воспитатель: Нашли игрушки? Интересно, какие игрушки потерялись?

Голос: А я вам загадаю загадки- подсказки, хочу проверить, те ли вы нашли игрушки. Вот послушайте первую загадку:
Кто не ест душистый мед , Не умеет он реветь
И в берлоге не живет, Это плюшевый…

Дети: Медведь! (На экране картинка с изображением Мишки).

Воспитатель: А мы с ребятами знаем стих про мишку! А, я знаю, что Мишка любимая игрушка Ромы и думаю, он с удовольствием расскажет про Мишку стих!

Стих: Мишка:
Уронили мишку на пол, опускают руки вниз, наклоняясь вперед
Оторвали Мишки лапу, руки в сторону
Все равно его не брошу, руки вперед
Потому, что он хороший. обнимают себя руками.

Голос: Дочка, а не плачет, Будет спать
Спать уложишь, День и два и даже пять…

Дети: Кукла! (На экране — Кукла)

Воспитатель: Нашу куклу зовут Таня. Расскажем про нее стих.

Стих: Наша Таня громко плачет, руки сжаты в кулачки, трут глазки,
Уронили в речку мячик, наклон вперед, руки вниз;
Тише Танечка не плач, указательный палец поднести к губам;
Не утонет в речке мяч. руки вперед. взмахи

Голос: Совсем не нужен ей водитель Колесики начнут крутиться
Ключом ее вы заводите, Поставьте и она помчится

Дети: Машина! (На экране – машина)

Воспитатель: Про машинку расскажут, конечно же мальчишки!

Стих: Нет, напрасно мы решили, мах правой рукой вперед
Прокатить кота в машине, езда на машине
Кот кататься не привык, развести руки в сторон
Опрокинул грузовик. круговые руками движения вперед.

Голос: Есть игрушка из пластмассы. Мы по лужам- океанам,
У нее на матче флаг, Поплывем к далеким страна

Дети: Кораблик! (На экране — кораблик)

Воспитатель: Кто же нам расскажет стих про кораблик?

Стих: Матросская шапка две руки вверх согнутые в локтях,
Веревка в руке. руки назад, изображать
Тяну я кораблик , как тянут веревку;
По быстрой реке.
И скачу лягушки, прыгают как лягушки;
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати капитан! Руки вперед.

Голос: Быстрее ветра я скачу, Садись на спинку – прокачу…
«Цок-цок» — копытцами стучу,

Дети: Лошадка! (На экране — лошадка)

Воспитатель: Мы и про лошадку знаем стих! Но лучше всех получается рассказывать этот стих Артему!

Стих: Я люблю свою лошадку, руки приложить к груди.
Причешу ей шерстку гладко, имитация причесывания
Гребешком приглажу хвостик, махи руками назад
И верхом поеду в гости. дети скачут на лошади, цокая язычком

Голос: И еще одна загадка:
Хобот к верху поднимает, Мне скажите, кто же он,
Всех из фонтана поливает. Ну, конечно – это…

Дети: Слон! (На экране — слон)

Стих: Спать пора! Уснул бычок, Только слон не хочет спать,
Лег в коробку на бочок, Головой кивает слон,
Сонный мишка лег в кровать. Он слонихе шлет поклон!

Голос: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, ой какие вы молодцы, нашли все игрушки! Но, что такое! Вы слышите, кто-то плачет!Воспитатель идет на плач.

Воспитатель: Ой, так это же маленький зайчик! Весь мокрый, дрожит!
Дети подходят и гладят Зайку.

Воспитатель: Сидит один и плачет на скамейке. Что же с ним случилось? Девочки, может расскажете об этом. зайке!

Стих: Зайку бросила хозяйка. Со скамейки слезть не смог.
Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайка с нами поиграйся, и скорее согревайся.

П\И: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так руки ладошками вверх над головой.
Он ушами шевелит. (изображают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапки погреть
Вот так, вот так, Дети встают, хлопают руками по плечам
Нужно лапки погреть. ( как- будто греются)
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так. Дети прыгают, как зайчики.
Нужно зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются.

Воспитатель: Заинька — ты согрелся? (Зайка шепчет воспитательнице)
Зайка сказал, что он согрелся, и ему уже не скучно. Он хочет узнать, какие с вами произошли приключения! У Зайки есть волшебная палочка, на кого он ей укажет – тот и расскажет.
Зайка дотрагивается волшебной палочкой до первого ребенка.

Ребенок: В магазине случилась беда! Игрушки потерялись! И нас попросили их найти.
Зайка дотрагивается до второго ребенка.

Ребенок: Мы нашли игрушки: Мишку, лошадку, машинку, пароход, куклу, слона.
Зайка дотрагивается до третьего ребенка.

Ребенок: А потом мы рассказали стихи про эти игрушки.

Воспитатель: Теперь все игрушки нашлись! И так стало светло и радостно!
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Зайка шепчет воспитателю что-то на ухо.

Воспитатель: Зайка сказал мне, что он хочет пойти с нами в группу и остаться у нас навсегда. И мы с ним сможем играть, когда захотим. А в группе мы Зайку познакомим с нашими игрушками и вместе с удовольствием потанцуем!
А с магазином игрушек пора прощаться: До свидания Игрушки!

Дети: До свидания Игрушки!

Дети под музыку возвращаются в группу.