ребенок в детском саду

занятие в детском саду

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) подготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения;
  • закрепление понятий «столько же», «поровну»;
  • обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сюжетная картина к стихотворению;
  • поднос, картинки с изображением морковок (в количестве, большем, чем количество детей в группе);
  • двухполосные наборные полотна (по количеству детей);
  • подносы, картинки с изображением трех зайцев, двух морковок (по количеству детей);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает стихотворение.

— Осень дарит всем подарки,
Не забудет ни о ком.
Двум зайчишкам по морковке,
Белке — новый теплый дом.
Медвежонку — бочку меда.
Мышке — колосок с зерном.
Сена стог — корове Глашке.
Кошке — миску с молоком.

— Сколько подарков у каждого?

Воспитатель подводит детей к выводу, что количество предметов не зависит от их величины.

2. Сравнение совокупностей предметов методом приложения.

На столах детей — двухполосные наборные полотна и подносы, на которых лежат пять картинок: на трех изображены зайцы, на двух — морковки.

— Вы помните, ребята, какие подарки подарила зайчатам осень? Сколько было зайчат?

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна «зайчиков», а на нижней — «морковки». Он напоминает детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следит за тем, чтобы «морковки» находились точно под «зайцами».

— Зайчата решили съесть свои подарки, но тут прибежал еще один заяц.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одного «зайчика».

— Всем ли зайцам хватит морковок? Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Воспитатель берет поднос, на котором лежат картинки с изображением морковок, подходит к каждому ребенку, предлагает взять и выложить на наборном полотне необходимое количество морковок.

3. Задание 1 в рабочей тетради «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, 1-й год обучения» (РТ ). 

4. Задание 2 в РТ.

5. Динамическое упражнение.

Непоседа-ветер знает все на свете.
Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: «Кра-кра-кра».
Знает, как мычит корова: «Му-му-му».

6. Задание 3 в РТ.

7. Задание 4 в РТ.

8. Графические упражнения.

Фото: Анастасия Шилова.