ребенок в детском саду

микки-маус

Автор — Дюпина Евгения Васильевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №11 «Солнышко», Пермский край.

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления

«Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов»

Программное содержание:

1). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных родного края с опорой на иллюстративный материал, схемы – модели, с помощью взрослого и самостоятельно.

2). Проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3). Продолжать учить детей пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности.

4). Учить детей использовать в своей речи разные типы предложений, способствовать развитию доказательной речи.

5). Вести работу над обогащением словаря, грамматическим правильным построением предложения.

6). Развивать внимание, память, логическое мышление.

7). Воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным, умение проявлять заботу, помощь игровому персонажу.

8). Воспитывать усидчивость, терпение, умение слушать рассказ товарища.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо от Микки – Мауса «Здравствуйте, ребята! Снова спешу сказать вам о своих приключениях. Был я в зимнем лесу. Но так никого не встретил. Все жители этого леса куда – то спрятались. Лес стоял тихий и молчаливый. И мне стало так грустно и одиноко. Может быть вы мне сможете помочь? Расскажите мне, пожалуйста, кто же жители этого Зимнего леса и почему они спрятались? С нетерпением буду ждать ваших рассказов. До новых встреч. Ваш друг Микки – Маус».

Воспитатель: Какое же грустное письмо прислал нам Микки – Маус. В своем письме он говорил про лес. Кто же может жить в нем? А как всех этих жителей можно назвать? (дикие животные). А почему их так называют – дикими? (потому что живут в лесу)

Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кто нарисован? А где живут эти звери? А в каком именно лесу? (в нашем Пермском крае). Правильно.

Сегодня мы с вами поговорили о диких животных, которые живут в Пермском крае, в наших лесах. Мы много раз уже говорили о них, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки. Ребята, а как вы думаете, что могли бы животные рассказать нам о себе? (о своей жизни в лесу, что кушают, где спят и т.д.)

Давайте мы превратимся в разных зверей и попробуем рассказать о том, как живут звери в лесу, от лица самих зверей.

Послушайте загадки:

1). Строит дом она в дупле

Чтоб зимой ей жить в тепле. (Белка)

2). Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы. (Заяц)

3). Летом бродит без дороги между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос. (Медведь)

4). За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

5). Он в поросятах знает толк, голодный и зубастый (Волк).

Дети составляют рассказы о животных. После каждого рассказа идет анализ, обобщение.

«Я – лиса. Живу я в лесу, в норе. Шубка у меня рыжая, пушистая, мягкая. На грудке и хвосте белые пятна. Мордочка рыжая, узкая, глазки черные, носик тоже черный. Я люблю есть зайцев, мышей, птиц. Весной в норе появляются маленькие лисята».

Воспитатель: Все рассказы получились интересными. А теперь давайте немного поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Ребята, скажите только по картинкам можно рассказать о животных? С помощью чего еще можно рассказать о животных? (по схеме, таблице)

Вот несколько схем, по ним можно рассказать как выглядит животное, где его дом, что оно ест. Кто попробует рассказать?

По желанию дети выбирают таблицу и составляют небольшой рассказ. После каждого рассказа идет анализ.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, все рассказы мне очень понравились. А где еще можно увидеть диких животных? (в зоопарке, цирке, музее, кино, книги и т.д.) Да, правильно.

А помните, мы с вами ходили в музей и там видели много разных животных. Кого видели? Я Вам давала задание. Кто помнит какое? Нарисовать рисунок и вместе с мамой написать небольшой рассказ. Многие из вас уже принесли свои рисунки с рассказами.

И я вам предлагаю сделать из ваших рассказов книгу для Микки – Мауса. Пусть он посмотрит ваши рисунки и прочитает ваши рассказы о животных наших лесов. Мне кажется Микки – Маус будет доволен таким подарком. Как вы думаете?

Дети вместе с воспитателем собирают рисунки в папку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Микки – Маусу узнать кто живет в Зимнем лесу? А чем мы ему помогли? Я думаю, Микки – Маус еще не раз нам напишет письмо и обязательно придет в гости.