ребенок в детском саду

Автор — Киселева Маргарита

Многие родители рано или поздно задумываются о том, а правильно ли говорят их дети и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может и переставляет буквы в словах. Первый раз малыша необходимо показать детскому логопеду в 2 года в детской поликлинике. И даже, если врач не нашёл никаких отклонений в развитии речи, то работа с логопедом детского сада, куда будет ходить ребёнок, поможет сформировать красивую и грамотную речь.

детский логопед

Но в каждом ли детском саду есть детский логопед и обязан ли он заниматься с детьми, у которых не обнаружено отклонений?

Логопед должен быть в каждом детском саду. В первую очередь он проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью (дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.

Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

Во многих детских садах есть логопедические группы, где специалист работает с группой целый день. В такие группы попадают по специальному назначению врача и только после 5-ти лет. Каждый учитель-логопед ведёт «Карту индивидуальной работы» и «Логопедический дневник», куда вносит данные о детях с нарушениями и работе с ними, а также о результатах этой работы. Логопед в детском саду даёт рекомендации воспитателям и родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановки звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса.

К концу обучения в логопедической группе дети дошкольного возраста должны овладеть:

  • сознательным послоговым чтением;
  • уметь читать не только слова, но и простые предложения, тексты;
  • уметь различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка;
  • осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи;
  • последовательно выделять звуки из состава слова;
  • самостоятельно определять звуковые его элементы.

Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.

Как правило, занятия с логопедом бесплатны, но, если ребёнок не попал в логопедическую группу или не имеет показаний к индивидуальной работе с логопедом, а родители уверены, что у него есть проблемы с речью, то они могут обратиться к логопеду в детском саду, который будет заниматься индивидуально за дополнительную плату.

Обычно цена одного занятия с детским логопедом колеблется от 200 до 500 рублей (в зависимости от опыта и разряда преподавателя).

Таким образом, родители могут быть спокойны, если у ребенка действительно проблемы с речью, то учитель-логопед обязательно их выявит и исправит.