ребенок в детском саду

национальности

Автор — Байтиева Эльмира Рифовна, музыкальный руководитель
МБДОУ Александровский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, с. Александровка. 

У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран… («Живи Оренбург» Ю. Энтин)

Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Осуществление государственной региональной национальной политики является одним из приоритетных направлений в деятельности органов государственной власти. Оренбургская область, пожалуй, самая многонациональная область в России. На нашей территории живут представители 119 национальностей, функционируют 278 религиозных организаций, представляющих 20 концессий. В Оренбуржье проживают различные национальности: русские, татары, казахи, башкиры, украинцы, чуваши, немцы молдаване, и другие народности.

Визитной карточкой Оренбуржья стало создание культурного комплекса «Национальная деревня», основной целью которого является дальнейшая гармонизация всего комплекса межэтнических отношений, развитие принципов толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих область

Мы живем в особенном месте – наш районный центр Александровка объединяет множество национальностей. Весь поселок дружно отмечает и Пасху и собирается на сабантуе. На приветствие Ас-саля́му ‘алейкум – можно услышать «Здоровеньки буллы!».

У нас дети имеют уникальную возможность жить, общаться в таком разнообразном мире, и у них не возникает ни чувства превосходства, ни чувства неполноценности. С первых шагов они впитывают культуру, обычаи, праздники разных народов. Во многих семьях переплетены и породнены многие национальности. Дети воспитываются в дружбе и уважении к другим людям.

НАША ЗАДАЧА — продолжать поддерживать, развивать у детей толерантность, уважение к окружающим, уважение к своим истокам.

Мы должны помочь детям осознать себя гражданами одной великой Страны – такой разной и такой прекрасной. Мы должны донести до родителей всю важность приобщения детей к культуре своего народа, к культуре народов других национальностей. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения, патриотизма, гражданственности, приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.

В связи с этим предлагаю методические рекомендации «Как познакомить детей с разными национальностями»:

1. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, что на земле проживает много людей разных национальностей. Рассказывать о национальности каждого ребенка в группе.

2. Привлечь родителей — представителей разных национальностей — для активного участия в создании коллажа – «Мы татары», «Мы русские», «Мы башкиры» . Объединить все фотографии в коллективную работу – «Мы Россияне»

3. Разучить национальные игры.

4. Рисовать национальные костюмы.

5. Рассказывать о быте и жизни разных народов.

6. Рассказать о своей национальности – продемонстрировать национальный костюм.

7. Читать народные сказки.

8. Слушать песни разных народов.

9. Посмотреть презентацию о национальностях.

10. Оформить познавательную выставку «Дружба народов».

11. Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов».

12. Оформить папку – передвижку «Я и ты — мы друзья».

13. Оформить фотовыставку «Многонациональное село».

Уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Фото: Батиева Эльмира.