ребенок в детском саду

журнал ОбручВесь этот год мы исследовали тему личностного роста ребенка (и взрослого) в дошкольном образовании. Вместе с нашими авторами и с вами, дорогие читатели, пытались разобраться, что же в реальности, в жизни, на практике стоит за словосочетанием «личностный рост». Чем он отличается от того, что обычно называют «просто» развитием, каковы его источники, условия, инструменты…

Нами двигал не только теоретический интерес. Ведь все то, что дошкольный ФГОС утверждает в качестве образовательных ценностей – способность к творчеству, общению и сотрудничеству, самостоятельному действию, проявлению инициативы, стремление к познанию и самосознанию, многое другое – является эффектом личностного роста, возникает у ребенка благодаря ему.

Очевидно, что эти ценности являются не только «терминами» языка прогрессивной образовательной идеологии, но и ориентирами для построения педагогической работы с детьми. Об опыте такой работы рассказывалось на страницах нашего журнала в этом году.

Но если в предшествующих номерах мы пытались раскрыть тему года с разных сторон, то в этом попытаемся свести их воедино. На одной большой инновационной площадке, которой стал для нас малый уральский город – наукоград Снежинск.

Город ядерной физики, куда до последнего времени «вход посторонним запрещался». Образование в целом, и дошкольное образование в частности, здесь не просто является приоритетом и для властей, и для жителей города. Муниципальная образовательная система живет в одном ритме с ним, меняющимся, обновляющимся, молодеющим.

За короткий период научный центр Снежинск успел стать одновременно и центром – центром развития образования, точкой роста… личностного роста. Надеемся, что читатель убедится в этом сам.

С Новым годом! С новым личностным ростом!