ребенок в детском саду

МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр.
Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна.

ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе с детьми с ОВЗ «Кузнечики»
«Развитие речи»

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Развитие познавательного интереса детей к миру профессий.

Коррекционно — образовательные: Актуализация знаний по теме «Профессии»; расширение и активизирование словаря по теме;
Формирование умения составлять рассказы о профессиях по плану;
Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10.

Коррекционно-развивающие: Развитие эмоциональной сферы, фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия;

Коррекционно — воспитательные: Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение А. Введенский «Песня машиниста», С. Баруздин «Кто построил этот дом»; просмотр развивающих мультфильмов «Профессии», В. Маяковский «Кем быть?»; обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; работа с лепбуками: «Повар», «Швея», «Пожарный»; беседы «Моя мама работает …»

Оборудование: куклы «Эмоции», «Светофор настроения», билеты, мультфильм «Буренка Даша-профессии», сундук, градусник, ножницы, указка, жезл, половник, огнетушитель, молоток; рисунки : «Повар», «Продавец», «Врач».

Алгоритм проведения
Коммуникативная деятельность
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.

В: Ой, а кто это плачет? Это же Грустинка. Ребята, скажите какое у Грустинки настроение? (грустное, печальное). А твое настроение какое –( спрашиваю у детей в светофоре настроения определяем настроение детей)
В: У нас у всех хорошее замечательное, веселое настроение. Как же развеселить Грустинку? Давайте ей скажем ласковые, добрые слова и она станет веселой, радостной, улыбчивой.

Игра «Комплименты»

Дети: Грустинка, ты- красивая, милая, веселая, умная, добрая;
(Воспитатель меняет грустную куклу на веселую)
В: Ребята, посмотрите, наша гостья стала веселой, радостной. Вы своими добрыми словами подняли Грустинки настроение. Спасибо вам! Давайте дадим ей новое имя? Как думаете как ее назовем?
Дети: Веселинка, Смешинка, Радость, Солнышко.
В: Смешинка очень обрадовалась что вы такие добрые дети и хочет показать вам мультфильм (садимся напротив телевизора)

Просмотр мультика «Буренка Даша-профессии

В: Смешинка, а кем ты хочешь стать когда вырастишь?
Смешинка: я об этом еще не думала? Все профессии хороши, и не знаю какую выбрать.
В: Смешинка, наши дети знают очень много профессий. Мы приглашаем тебя отправится с нами в путешествие «В страну профессий» и узнать все о профессиях. В путешествие отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
В: Динис, ты будешь водителем, а я кондуктором (раздаю билеты)
В: Дети, кондуктор раздает билеты и проверят чтоб никто не остался без билета и все сели на свои места
На стульчиках обозначены цифры и геометрические фигуры. Цифра — 1 и красный круг, 2и синий квадрат, 3 и зеленый треугольник, 4 и желтый овал, 5 и белый прямоугольник, 6-и оранжевый ромб.
В: Молодцы ребята, все правильно сели на свои места. Давайте поиграем.

Самомассаж лица.

Погладили себя по голове.
Помассировали ушки-(уменьшительно – ласкательно)
Лоб-лобик
Глаза-глазки
Нос-Носик
Рот-ротик
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Заборчик»
«Часики»
«Почистим зубки»
«Мороженое»

Пальчиковая гимнастика
«Я хочу построить дом», «Обувь», «День рождения».
В: Молодцы, ребята! Водитель, заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку.
Логопедические песенки (аудиозапись)
Ра-ра-ра-вот высокая гора
Ры-ры-ры-за горою комары
Ро-ро-ро-потерял петух перо
В: Ребята, давайте остановимся. Я вижу магазин «Игрушки». А кто- то мечтает работать продавцом? Займи рабочее место и расскажи об этой профессии.

Рассказ ребенка по мнемотаблице:

Ребенок: (рисунок продавца) Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает продукты, одежду, мебель, игрушки, инструменты. Для работы продавцу нужно весы, касса, деньги.
В: продавец должен быстро мыслить, делать выводы, сравнивать. Давайте мы с вами поиграем.
(Кладу игрушки- инструменты в сундук, ребенок на ощупь должен угадать что он взял).

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Дети:
Градусник нужен врачу. Врач лечит детей.
Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.
Указка нужна учительнице. Учитель учит детей.
Жезл нужен полицейскому. Полицейский ловит преступников.
Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.
Половник нужен повару. Повар готовит еду.
Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

В: Молодцы, ребята! Поехали дальше. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача)
В: Как вы думаете, где мы находимся?
Дети: В больнице.
В: Кто мечтает работать врачом когда вырастит?
Рассказ ребенка. (рисунок врача) Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит больных. Для работы врачу нужно шприц, бинт, лекарства.
В: Ребята, врач должен быть аккуратным и внимательным. Давайте проверим, внимательные ли мы дети?

Дидактическая игра «Что лишнее» (игрушки: таблетки, кукла , градусник, бинт, шприц, чашка, фонендоскоп, лопатка, машинка)

В: Молодцы ребята. Давайте сейчас отдохнем.

Двигательная активность. Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Есть учитель, есть кузнец, (Имитируют жест указкой, стучат по кулаку)
Балерина и певец.(Встают как балерина, на носочках )

Коммуникативная деятельность

В:Поехали дальше ребята. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать?
Дети: В кафе, в столовой.
В: Кто работает в столовой?
Дети: Повар, кондитер.
В: Кто мечтает стать поваром?
В: Расскажи Смешинки и нам об этой профессии.(Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место повара.

Рассказ ребенка: (картинка повара ) Это повар. Повар работает в столовой. Повар вкусно готовит блюда. У него в столовой есть половник, тарелка, половник, ложки, вилки, продукты.

В: Молодец! Очень хорошо рассказала!

Рефлексия

В: Динис, а кем ты хочешь стать когда ты вырастишь? (ответы детей)
В: Давайте напомним Смешинки, какие профессии мы знаем.
Дети: повар, врач ,продавец, полицейский, пожарный, и т. д.)
В: А что сегодня вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?
Дети: пели песенки, были в магазине, у повара, в больнице, на ощупь узнали игрушки ит.д.
В: Ребята, сегодня очень хорошо позанимались, вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с гостями (прощаемся).