Детский Центр ДОРАМЕЯ

Поведение чрезмерно активного школьника часто расценивается как отклонение от нормы или невоспитанность. Однако поведенческие проявления прежде всего связаны с физиологическими особенностями ребёнка.

На них, как правило, порой не обращают внимание ни родители, ни педагоги. Позже у непоседы заметно ухудшаются отношения в коллективе и результаты обучения.

Для взрослых этот ребёнок может казаться неуправляемым. Несмотря на познавательную активность, способности быстро справиться с поручениями и заданиями, «шустрики» получают замечания. Реакция на них зависит от личности школьника, его социализации, а дальше пойдет переходный переходный возраст, о котором вы можете почитать в этой статье http://mosmama.ru/2248-perekhodnyi-vozrast-podrostka.html Кто-то не замечает пожеланий старшего. Некоторые могут проявлять агрессию. Единственная причина подобных ситуаций в том, что деятельность малыша постоянно ограничивается.

Что делать с шустрыми детьми?

1. Не нужно забывать, что движение необходимо каждому человеку. Ребёнок нуждается в этом в два-три раза больше взрослого. Постоянные ограничения могут привести к стрессу. Чтобы удовлетворить потребность в здоровой активности, желательно продумать задания, игры, совместные прогулки с непоседой. Возможно записать в спортивную секцию, если школьник желает. Но настаивать на посещении каких-либо кружков, чтобы «загрузить» его, не стоит. Потребность в движении должна быть полезной. Почему бы не расширить круг обязанностей 7-летки в семье? Самостоятельность и ощущение своей полезности хорошо развивает ответственность и взаимопомощь.

2. Постепенно стремитесь развивать волевые качества личности ребёнка. К 6-7 годам эмоционально-волевая сфера развита хорошо. Дети осознают свои поступки, способны контролировать свои эмоции, регулировать поведение. «Шустрики» в этом часто испытывают трудности. Для них главное не столько получение знаний, сколько возможность в новой ситуации школьного стресса контролировать эмоции, развивать волевые качества, управлять своим поведением.

3. Активным детям бывает трудно контактировать со сверстниками и старшими. Задача родителей и педагогов- выбрать правильное коммуникативное поведение. Что это значит? Запаситесь терпением. Очень важно создать условия для конструктивного общения школьника, научить его разрешать конфликтные ситуации. В этом случае лучшим примером станут взрослые. Присмотритесь к друзьям своего непоседы. Ненавязчиво интересуйтесь, чем они увлекаются. Организовывайте для них встречи, настольные игры, тематические прогулки.

4. Постарайтесь поддерживать режим дня школьника. Это поможет избежать лишнего перевозбуждения. Для каждого дела на выполнение отведите определённое количество времени. Научите ребёнка самостоятельно контролировать это. Можно приобрести песочные часы для выполнения каких-то быстрых дел. Например, уборка на письменном столе, подготовка спортивной одежды, полив цветов. Хорошо иметь под рукой заранее составленный план дня. Это могут быть небольшие схемы, рисунки, символы, которые сориентируют малыша во времени и порядке своих дел.

5. Перед сном выбирайте спокойные игры, читайте вместе с ребенком, послушайте спокойную музыку, поговорите о предстоящем дне, вспомните хорошие моменты сегодняшнего дня. Просмотр телевизора перед сном лучше исключить.

6. Хвалите «шустрика» за успехи, отмечайте их в кругу семьи или в школе. Делайте небольшие подарки. Отмечайте каждое его дело, где он сумел побороть торопливость, где проявил спокойствие.

Большинство неприятностей непоседливых детей происходят не из вредности. Это физиологическая особенность организма ребёнка, связанная со скоростью протекания нервных процессов. Нет необходимости ограничивать такого шустрого мальчишку или девчонку, постоянно делать замечания, считать поведение неадекватным. Важно помочь ему научиться контролировать свои действия и поступки. Зачастую такие ребята могут быть успешны не только в учёбе, но и других видах деятельности, поскольку умеют быстро работать, легко переключаться, выполнять задания моментально. Самое важное пожелание взрослым при общении с такими активными школьниками принимайте их такими, какие они есть.