ребенок в детском саду

Праздники в детском саду не ограничиваются красными днями календаря. Справить день рождения в детском саду — милое дело, тем более что воспоминания об этом событии останутся в памяти и у именинника, и у всех остальных ребят из группы. Достаточно продумать сценарий празднования с веселыми играми, заготовить праздничный стол и дать задание родительскому комитету закупить подарки. 

Предлагаем вашему вниманию сценарий, который позволит в день рождения в детском саду ребятам испытать настоящие морские приключения и сплотит их всех в поисках сундука сокровищ. В сундуке, как вы догадались, будут находиться подарки: для именинника — основной подарок, для всех остальных — небольшие сувениры.

День рождения в детском саду: сценарий празднования

День рождения в детском саду начинается с игры-презентации, на которой каждый участник представляет своего персонажа. Можно попросить детей заранее продумать свои костюмы: девочки будут русалками, а мальчики — пиратами, или же заготовить реквизит в детском саду: для пиратов — шляпы, для русалок — яркие длинные парики.

Игра КТО Я

Воспитатель просит детей встать в круг и поочередно изобразить своего персонажа, при этом громко выкрикнув имя.  Имя может быть вымышленным. Каждый ребенок выходит в центр круга, когда наступает его очередь. Если детям сложно изобразить своего персонажа, воспитатель может им помочь, подсказав движения.

Например, пират может впрыгнуть в круг, размахивая крюком, и прокричать «Айа, айа, меня зовут…!». Русалка может плавно войти в центр круга, начать расчесывать волосы и мелодично пропеть свое имя.

Пока один ребенок внутри круга изображает своего персонажа, все остальные дети должны подражать ему и громко выкрикивать его имя. Игра продолжается до тех пор, пока все не изобразят своего персонажа.

Воспитатель: — Вот мы и все познакомились. Теперь нас всех ждет увлекательное путешествие по океану в поисках затонувшего корабля. А на корабле находится сундук с сокровищами. Ребята, какие бы сокровища вы бы хотели найти?

Дети называют разные вещи, которые бы хотели получить в подарок.

Игра СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ

Воспитатель показывает детям, как надо натягивать парус. Когда дети услышат звук хлопающего паруса (любой  хлопающий звук), они должны сделать вид, как будто натягивают паруса.

Воспитатель: — Ого, море начинает немного штормить. Нам нужно выровнять лодку. Надо перейти с одного борта на другой.

Игра ПРАВЫЙ БОРТ

Если праздник проводится на улице, то можно расчертить на асфальте две зоны: правый борт и левый борт. Когда воспитатель громко произносит «Правый борт», дети должны перейти в зону правого борта. Аналогично — с левым бортом. Когда воспитатель громко скажет «Волны!», дети должны поднять поочередно руки вверх и изобразить волну.

Воспитатель вразбивку дает разные команды, чтобы детям было интересно.

Воспитатель: — Уф, лодка выровнялась, мы можем передохнуть. Пора поиграть в игру на палубе.

Игра ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ КАПИТАН

Воспитатель дает детям команды. Например:

  • изобразить моряка (приложить руку ко лбу, как будто всматриваешься вдаль),
  • нырнуть в океан (вытянув руки перед собой, склониться вперед),
  • доплыть до острова (показать руками движения пловца),
  • изобразить пирата (встать на одну ногу).

Дети должны выолнять команды только в том случае, если они начинаются со слов «Капитан говорит». Тот, кто выполнит команду без этих слов, выбывает из игры.

Воспитатель: — Итак, ребята, мы добрались до того места в океане, где затонул кораль с сокровищами. Пора нам погрузиться под воду, чтобы все хорошо рассмотреть. Чтобы спуститься в воду, нам придется пройти по краю борта. Но сначала потренируемся в плавании.

Игра СЛЕДУЙ ЗА КАПИТАНОМ

Дети выстраиваются за воспитателем в линейку. Воспитатель изображает из себя капитана, за которым моряки, то есть дети, должны повторять все действия — делать плавательные движения а-ля кроль, брасс и так далее.

Те моряки, которые лучше всего освоят азы плавания на суше, получат сувениры.

Дети ныряют.

Воспитатель: — Итак, пираты и русалки, мы теперь все находимся под водой. Давайте нырнем в глубину океана и оглядимся. Кто-нибудь видит затонувший корабль? Пора поиграть в игру «Берегись акулу!».

Игра БЕРЕГИСЬ АКУЛУ

Все, кроме именинника, усаживаются в круг. Именинник — рыбак. Он ходит с наружной стороны круга и, дотрагиваясь до плеча ребенка, говорит «Рыба». Если вместо «Рыба» он произносит «Акула», то этот ребенок должен вскочить и погнаться за рыбаком. Если акула поймает рыбака, то акула снова садится в круг на свое место. Если рыбак быстрее акулы займет ее место в круге, то они меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: — О нет, огромная акула плывет к нам. Не двигайтесь, чтобы она нас не заметила.

Игра ЗАСТЫВШИЕ ФИГУРЫ

Воспитатель просит детей двигаться по кругу, делая характерные для пиратов и русалок движения. Как только музыка перестанет играть, дети должны застыть на месте. Если кто-то не успел замереть, то он выбывает из игры и помогает ведущему ловить игроков. Победителем окажется тот, кто дольше всех продержится непойманным.

Воспитатель: — Друзья! Я вижу затонувший корабль. Поплыли скорее к нему. Только осторожно, перед нами рыболовная сетка. Мы не должны в нее попасться.

Чтобы не попасться в сеть, дети должны взяться за руки и образовать свою сеть.

Игра СЕТКА

Воспитатель громко по своему усмотрению говорит «взад», «вперед», «направо». Дети должны пойти в этих направлениях, не отпуская рук, чтобы не «разорвать сеть». Если кто-то отпустит руки, значит он попался в рыболовную сеть и выбывает из игры.

Воспитатель: — Наконец мы добрались до корабля. А вот и сундук с сокровищами. Ну-ка, ребята, помогите мне его открыть.

Ребята открывают сундук и достают оттуда подарок для именинника и небольшие сувениры для себя.

Воспитатель: — Какое замечательное путешествие! Давайте отпразднуем нашу находку!

Все дети приглашаются к праздничному столу.

Статью подготовила Даниленко Мария.