ребенок в детском саду

Республика Коми, г.Сыктывкар, МАДОУ №13 «Ласточка».

Авторвоспитатель группы №2 «Колобок, Гудырева Анжелика Вячеславовна.

Проект с детьми на тему : «Театрализованная деятельность по творчеству К.И.Чуковского «Путаница»

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Умение возвращаться
в детство — вот тот большой
секрет, владея которым, можно
написать для ребятишек
стихотворные строчки,
запоминающиеся и любимые.
К. И. Чуковский

В условиях перехода (реализации) ФГОС ДО «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.
  • Почему именно театрализованная деятельность?

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

В наше время недостаточное внимание и поверхностные знания у родителей и детей к театру и театрализованной деятельности .

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.Цель :

Создание условий для развития речевой активности детей.

Задачи:

  • Воспитывать интерес детей к театрализованной игре путём общения.
  • Формировать начальные навыки ролевого поведения.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
  • Учить имитировать характерные действия персонажей.
  • Привлечь родителей воспитанников к наполнению предметно-развивающей среды по теме проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Сроки проведения проекта: краткосрочный -1 месяц (с 13февраля 2017 года-13 марта 2017 года)

Ресурсы:

Материально-технические: — ноутбук для презентаций, проектор, аудиозаписи, диски, фотоаппарат, наглядные иллюстрации, игрушки- персонажи, маски и др.

Учебно-методические: — Центр книги с детской художественной литературой по произведениям, методическая литература, конспекты НОД

Участники проекта: дети 2-3лет, родители воспитанников, воспитатели.

План реализации проекта :

I этап : Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

II этап : Работа по плану с детьми, родителями, создание ПРС.

III этап : Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»,
Театр-балет «Муха-цокотуха» с привлечением МАУДО «Школа искусств» г.Сыктывкара.

Ожидаемые результаты :

— для детей:
Развитие интереса детей к произведениям К.И.Чуковского; развивать умения детей по лепке и рисованию, получить эмоциональный отклик от своей работы. У детей появился интерес к театрализованной игре. Дети с удовольствием берут на себя роли, имитируют характерные действия персонажей. Родители активно вовлеклись в работу над проектом- создают обстановку для игр с детьми. Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».

-для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
активное участие родителей в жизни детского сада и группы, фотоотчёт.

Полученные  результаты проекта :

Ребята познакомились с творчеством К.И.Чуковского, формируется читательский интерес. Дети с удовольствием начали принимать участие в театрализованной деятельности, имитируют персонажей по знакомым произведениям. Родители помогли организовать центр театрализованной деятельности- обновили маски, сшили атрибуты костюмов.

— для детей: выставка поделок и инсценирование «Путаница»

— для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ),оформление дидактического пособия и консультации для родителей

— для родителей : активное участие в проекте, фотоотчёт , сформировалось положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения.
Положительные моменты :

Дети с удовольствием «окунулись» в атмосферу произведений К.И.Чуковского, т.к. малыши данного возраста воспринимают особенно эмоционально поступки и характер героев. Работая над проектом мы с детьми обогатились эмоциями образов героев.

Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского воздействует на личность не только малыша, но и взрослого.
Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

Физ.минутки и динамические паузы

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет:
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
ВОРОНА
У вороны голова, руки на голове,
ва-ва-ва-ва 4 хлопка
Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги 4 хлопка
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор»
– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

Физкультминутки , динамические паузы для детей 2-3 лет :
«Загудел паровоз..»

Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно, а затем убыстряясь.)
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать — (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам… В яму- бух. Приседают.

Потешки при умывании для детей 2-3 лет :

Моемся мы в тазике
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Водичка, водичка
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Хлопики ладошками
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками!

Катя, умывайся
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По- нем- ножку.
Лейся, лейся, лейся
По- сме — лей —
Катя, умывайся веселей!

Искупаем малыша
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!