Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Сыктывкара.
Проект с детьми в группе №13 раннего возраста на тему :«Разноцветные льдинки»
Выполнила: Гараева Е.Н. воспитатель
февраль — 2017 год , г.Сыктывкар.
Актуальность.
Наступило удивительное, пушистое, сказочное время года – зима!!! Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали¬вающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.
Требования ФГОС ДО к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Цель:
Создать условия и побуждать детей к поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Длительность проекта: краткосрочный 2 недели
Тип проекта: творческо –исследовательский
Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Материал: формочки, вода, гуашь, кисточки, ниточки, мыльные пузыри, таз, игрушки для мытья, потешки , песни, иллюстрации, художественная литература и т. д.
План реализации проекта :
I этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
II этап: Работа по плану с детьми, родителями.
III этап: Украшение участка для прогулок д/с цветными льдинками.
Ожидаемые результаты:
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Работа с родителями: информирование по теме проекта.
Консультация: «Делаем цветные льдинки с детьми дома»
Фотовыставка по итогам проекта.
Содержание проекта:
Результаты проекта:
Нами созданы все необходимые условия для поисковой деятельности детей .
Таким образом, малыши получили те результаты, которые были заранее определены воспитателем. Дети познакомились со свойствами воды, учились делать несложные выводы, проявили свою любознательность и дружеские взаимоотношения при изготовлении цветных льдинок. Родители проявили активность на каждом этапе проекта.
Изготовление цветных льдинок:
Украшение участка для прогулок д/с цветными льдинками:
Разукрасила зима….
На деревьях бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек – снежинок.