ребенок в детском саду

школа

В условиях современного образовательного процесса, к детям предъявляются большие требования при поступлении в первый класс. Без определенной подготовки успешно пройти вступительное тестирование практически невозможно. Для того чтобы выпускники детских садов смогли без труда пройти испытания, на базе школ создаются специальные классы подготовки. Программа БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК направлена как раз на то, чтобы регулировать процесс подготовки дошкольников к первому классу. Рассмотрим более подробно, в чем заключается данная программа.

Основные положения программы БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

Во главе всего образовательного процесса по программе ставится сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе. Выпускников дошкольных заведений плавно подводят к обучению в школе, давая те знания, которые понадобятся при поступлении. Таким образом, происходит интеграция дошкольного обучения в школьное.

Программа разрабатывается на основе образовательной системы «Школа 2100», которая учитывает все современные тенденции в сфере образования. В дополнении к ней в работу включаются специализированный курс, который направлен на повышение уровня компетентности в сфере информационно-компьютерных технологий. Для того чтобы родители и опекуны были также включены в образовательный процесс, педагогами создан дистанционный курс поддержки родителей и воспитанников.

Программа качественно отличается от других подготовительных курсов для детей тем, что в рамках нее проводятся занятия в комплексе. Ребенок полностью включен в образовательный процесс на протяжении всех будних дней, в то время как другие обучающие курсы считают достаточным присутствие выпускника детского сада лишь один раз в неделю (обычно по субботам). Получая одновременно достаточно большой объем знаний, примерно равный недельному плану работы с ребенком при обучении по программе БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК, малыш запоминает лишь часть. При этом усталость от учебного процесса в обычных воскресных школах у детей наступает гораздо раньше.

Цель деятельности Школы

В процессе обучения происходит:

  • формирование общей культуры личности, которая базируется на освоении обязательного минимума знаний из общеобразовательной программы;
  • адаптация полученных знаний к различным ситуациям;
  • подготовка к освоению навыков и подготовка к выбору профессиональных образовательных программ;
  • создание целостной картины мира, адаптация личности ребенка в обществе.

Основной целью деятельности школы также является создание благоприятных условий для умственного, физического, нравственного и эстетического развития личности ребенка, что немаловажно в современном мире, где главенствующую роль играет самообучение и самообразование. Важно с малых лет обучить ребенка методам и азам самостоятельного получения знаний.

Сколько времени тратить и на что?

В школу для обучения по программе «Будущий первоклассник» поступают дети 5,5-6,5 лет. Занятия для воспитанников такого возраста составляют не более 25 минут.

В день проводится по 3 занятия, среди которых:

  • физическая культура,
  • музыка,
  • подготовка к обучению грамоте,
  • ознакомление с окружающим миром,
  • риторика,
  • формирование элементарных математических представлений,
  • информатика или ИКТ,
  • социально-личностное развитие,
  • синтез искусств,
  • продуктивная деятельность (трудовая деятельность).

В среднем в день на непосредственно общеобразовательную деятельность уходит 45 минут, в ходе режимных моментов она увеличивается до 72 минут. На самостоятельную деятельность выделяется 99 минут. Педагоги и дети взаимодействуют с родителями в течении 30 минут в процессе обучения.

В режиме обеспечивается баланс между четырьмя направлениями развития ребенка:

  • физкультурно-оздоровительное (150 минут в неделю);
  • социально-личностное (190 минут в неделю);
  • познавательно-речевое (150 минут в неделю);
  • художественно-эстетическое (190 минут в неделю).

Плюсы введения данной программы:

Безусловно, от введения подобной программы, как ребенок, так и родители получают массу плюсов.

Дети, прошедшие такую школу, не испытывают трудности или испытывают их в незначительной степени при обучении в первом классе. У них уже проходит период адаптации к новому для них процессу (на смену доминирующей игровой приходит учебная).

Будущие первоклассники получают и собирают воедино все необходимые для поступления знания, которые впоследствии будут фундаментом для новых.

Родители с ранних лет включены в процесс обучения. В результате проведения всевозможных консультаций, взрослые учатся тому, как помочь ребенку преодолевать трудности на начальной стадии обучения и так далее.

Минусы программы:

Наверное, самым большим минусом, который можно выделить, является то, что дети «скованы» в своих действиях. Они должны проводить больше времени обучаясь. Возрастает нагрузка на будущего первоклассника. Родителям необходимо внимательно наблюдать за своим чадом. Особенно важно на начальных стадиях следить за режимом ребенка, не нарушать его, давать больше времени на отдых, прогулки, занятия активными видами спорта.

При соблюдении стандартных норм вам удастся избежать каких-либо последствий от обучения ребенка по данной программе, вы дадите ребенку возможность без особых трудов «влиться» в новый для него процесс.

Автор — Олеся Галактионова, учитель начальных классов.