ребенок в детском саду

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как определить готовность ребенка к школьному обучению»

Подготовила: Кротенко Елена Сергеевна,
педагог-психолог МБДОУ детский сад №68 г.Новочеркасска Ростовской области.

Слайд № 2. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению
• Физическая готовность
• Психологическая готовность
-Социальная
-Эмоционально-волевая
-Интеллектуальная

Слайд № 3. Приемы развития физической готовности к систематическому обучению
• Приобщение детей к спорту, активный отдых
• Разнообразное и полноценное питание
• Соблюдение режимных моментов
• Ночной сон не менее 10,5 часов
• Дневной сон
• Прогулки не менее 2,5 часов
• Непрерывная работа за компьютером не более 15 минут

Слайд № 4. Основные показатели социальной готовности к систематическому обучению
• Способность наладить общение с учителями, одноклассниками
• Готовность к смене социального статуса
• «маленький ребенок» -> «ученик»

Слайд № 5.Приемы развития социальной готовности к систематическому обучению:
• Гармонизация детско-родительских отношений
• Развитие коммуникативных умений и навыков
• Формирование позитивного отношения к школе

Слайд № 6. Поэтому в ходе подготовки к школе родителям следует обращать внимание и фиксировать следующие моменты:
-как ребенок вступает в контакт, общается охотно, свободно или стеснителен, замыкается в себе;
-какая у него речь — свободная, «за словом в карман не лезет» или скованная, бедная с трудом подбирает слова и строит фразы, много неправильных выражений, ударений;
-как слушает и воспринимает задание: быстро понимает, что от него требуется, внимательно слушает до конца или рассеян, отвлекается по любому поводу, с трудом понимает;
-каков темп работы: быстрый, активный или медленный, с частыми остановками;
-способен ли длительно работать или быстро устает и нуждается в перерыве;
-как относится к заданию, если оно: а)легкое, б)трудное, в)интересное, г)неинтересное.

Слайд № 7. Основные показатели волевой готовности к систематическому обучению:
• Умение подчиняться инструкции
• Умение управлять своим поведением
• Умение оценивать результат своей деятельности
• Умение исправлять допущенные ошибки

Слайд № 8. Приемы развития волевой готовности к систематическому обучению:
• Поручение обязанностей по дому
• Личный пример последовательности в достижении цели
• Помощь ребенку в планировании своей деятельности
• Приобщение к спорту

Слайд № 9. Показатели интеллектуальной готовности к систематическому обучению:
• Речь
• Мышление
• Внимание
• Память
• Зрительно-пространственное восприятие
• Зрительно-моторные координации

Слайд № 10. Умственная подготовка ребенка к школе условно состоит из двух групп качеств.
Первая включает в себя специальную подготовку к освоению грамоты, письма , счета:
-развитая речь, элементы грамоты;
-знания (представления) окружающего;
-элементарные математические представления;
-подготовленность руки к письму.

Вторая группа отражает более общее развитие, она включает в себя качества универсального характера, которое обеспечивают успешное обучение в любой учебной работе:
-произвольное внимание, память;
-предпосылки учебной деятельности- работа по образцу, по правилу, по указаниям;
-умение решать учебные задачи (мышление, интеллект);
-умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-желание учиться, познавательный интерес.

Готовность к школе складывается из различных сочетаний этих качеств, которые могут находиться на разных уровнях. Если при изучении детей придерживаться данного комплекса качеств, то удается получить более или менее полное представление об их готовности.

Слайд № 11. Самооценка как важное личностное новообразование возраста
и умение управлять своим поведением возможно станут основой группового коррекционного занятия на тему: «Город поступков». Цели занятия: формировать у детей положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, побуждать обсуждать поступки героев, глубокие нравственные проблемы, воспитывать добрые чувства и хорошие взаимоотношения со сверстниками, развивать речь, мышление детей дошкольного возраста.

Слайд № 12. Спасибо за внимание!