ребенок в детском саду

деревья

Авторы:

  • КУЗНЕЦОВА Галина Геннадьевна,
  • ФИЛИППОВА Оксана Олеговна, 

воспитатели МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида»

Экологический досуг проводится в форме игры КВН. Сценарий рассчитан на детей подготовительной группы.

Сценарий экологического досуга

Звучит музыка, под музыку в зал входят две команды игроков.

Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести веселую, интеллектуальную игру КВН Наша игра посвящена экологии. КВН — это клуб веселых и находчивых. В зале собрались две команды: команда «Муравьи» и команда «Воробьи». Чтобы наш конкурс был настоящим, нам необходимо выбрать жюри. Судить наш конкурс я приглашаю… . (выбирается жюри)

— Ребята, обратите внимание на табло. Оно выполнено в форме «Кивина» — это символ игры КВН, его талисман. А здесь лежат маленькие «Кивинчики». Сколько очков будет получать каждая команда, столько «Кивинчиков» будем класть в карман соответствующей команде.

— Итак, первый конкурс «Приветствие команд».

Приветствие команд

Первой выступает команда «Воробьи».

Ребенок 1: 

— Не видно ни травинки,
Умолкла птичья трель,
И только воробьишки
Щебечут целый день.

Ребенок 2: 

— Воробьи — такое племя,
Что ни бросишь – тут как тут.
И едят они все время,
А нисколько не растут.

Ребенок 3: 

— Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нем,
Перышки почистив.

Ребенок 4: 

— Дождь со снегом пополам,
Холодно и сыро.
Плохо бедным воробьям —
Нет у них квартиры.

Ребенок 5: 

— Очень плохо им в морозы,
На глазах замерзли слезы.
Солнце, выйди поскорей
И воробушек согрей!

Дети кланяются. Аплодисменты. Ведущий приглашает другую команду. Выступает команда «Муравьи».

Ребенок 1:

— Муравьишки торопыжки,
Не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.

Ребенок 2:
Вот ячменное зерно…
Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться —
Все зимою пригодится.

Ребенок 3: 
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу
Тащат в свой подземный дом.

Ребенок 4: 
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.

Ведущая: — Вот какие муравьи трудолюбивые, хоть и росточком маленькие. Жюри прошу дать оценку обеим командам.

Конкурс «Разминка».

  • Задание №1.

В обручах лежат разные картинки, надо догадаться, что лишнее, и обосновать свой ответ. В конкурсе принимают участие по три человека от команды. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

  • Задание №2.  Игра «Угадай правило».
  • Задание №3. «Отгадай загадку».
  • Задание №4.

В конкурсе принимают участие по три человека от команды.

Воробьям нужно ответить на вопрос, кто дружит с елкой. А муравьям определить по картинке, что перепутал художник.

  • Задание №5

В конкурсе принимают участие по два человека из команды.

Воробьям нужно собрать модели птиц. Муравьям — собрать модели насекомых.

  • Задание №6. Эстафета «Накорми галчат».

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.

Ведущая выносит ежика. На иголках закреплены записки с заданиями. Капитаны по очереди достают записки.

Вопросы:

— Назови домашних птиц.
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
— Как называется домик, сделанный самой птицей, где она высиживает птенцов?
— Как называется насекомое с красной спинкой в черный горошек?
— Что такое гусеница?
— Как называется домик для муравьев?
— Сколько лап у насекомых?

Эстафета «Перенеси палочки».

Воробьи приносят палочки для гнезда, а муравьи — для муравейника.

Музыкальный конкурс.

Можно спеть песню либо про муравья, либо про воробья.

Конкурс «Домашнее задание».

«Воробьи» показывают сценку под названием «Птичка».

Выходят птицеловы и птичка. Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов:

— Ах, попалась птичка стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Птичка:

— Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.

Второй птицелов:

— Нет, не пустим, птичка! Нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.

Птичка:

— Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.

Третий птицелов:

— Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке!

Птичка:

— О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.

Четвертый птицелов:

— Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить —
Все б тебя ласкали.

Птичка:

— Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
От них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.

Птицеловы (все вместе):

— Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну так бог с тобой – лети
И живи на воле!

Команда «Муравьи» показывает экологическую сказку «На свете все нужны».

Автор:  Поссорились как-то на лесной полянке насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк.
Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.

Бабочка: — Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: — Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:

Днём спит,
Ночью летает
И зверюшек пугает.

Насекомые задумываются, чешут затылок.

Муравей: — Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза): — Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: — Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: — Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: — Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники — там лес здоровый и чистый.

Сова: — Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: — Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: — Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: — Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: — И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк.
Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: — А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил — от этого все растения лучше растут.

Сова: — Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Автор:

Все-все-все
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд, кто делает мед и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки получше делишки
Да если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все-все на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!

Жюри подводит итоги. Победила дружба. Дети поют общую песню. В конце детям раздают угощение.