ребенок в детском саду

игрушка

Сценарий выпускного в детском саду подготовила ОКУНЕВА Анжелика Витальевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР — детский сад № 394 г. Перми. 

Сценарий МУЗЕЙ НЕОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ

Звучат фанфары, в зал входят ведущий.

Ведущая:

— Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

(Обращается к родителям)

— Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!

Выход детей.

Ребенок 1:

— Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!

Ребенок 2:

— Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.

Ребенок 3: 

— Отчего-то у ребят
Слезы на глазах блестят.
Как непросто расставаться…
До свиданья, детский сад!

Ребенок 4:

— Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем в самом деле, с садом нам так повезло!

Ребенок 5:

— Здесь есть развлеченья, веселье, уют.
Здесь любят нас всех, ОЧЕНЬ любят и ждут.

Ребенок 6:

В саду запаслись мы здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»
И обещаем его не забыть.

Песня «Детский сад – волшебная страна».

После исполнения песни дети садятся на стулья.

Ведущая: — Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении тех лет, пока наши дети ходили в детский сад. Итак, первые экспонаты!

Дети выносит экспонаты: пустышку (слюнявчик, носовой платочек…) и банку слез.

Звучат фанфары.

Ребенок:

— Когда в садик пришли мы: девчонки, мальчишки,
Мы к маме хотели и плакали слишком.
Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.

Ведущая: — Да, эти предметы очень скоро попали в наш музей. А хотите вспомнить, какими вы пришли в наш сад?

Частушки (театр тантамарески).

1. В сад пришли мы вот такими,
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили и на ручки брали нас.
Булочки, бараночки. Горевали мамочки.

2. А когда ревели много, были мокрыми носы,
А когда-то так случалось,
И колготы и трусы.
Булочки, бараночки! Помните все, мамочки?

3. Нас из ложечки кормили няни, воспитатели,
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Булочки, бараночки! Вы — вторые мамочки.

4. Умывали, раздевали, клали спать нас, баю-бай!
И игрушки нам давали:
«На, малыш, и не рыдай!».
Булочки, бараночки! Очень стыдно, мамочки!

Дети выходят из-за ширмы:

5. Мы играли, занимались, ели кашу и компот,
Подросли, большими стали,
И теперь такие вот!
Булочки, бараночки! Вы гордитесь, мамочки!

Ребенок 1:

— До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной.
Мне пора учиться в школе,
Расстаемся мы с тобой.

Ребенок 2: 

— Не грусти и не скучай,
Новых малышей встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.

Ребенок 3: 

— Пусть они в тепле растут,
Песни звонкие поют.
Пусть их в садике любимом
Каждый день сюрпризы ждут.

Ребенок 4: 

— Обещаю добрым быть,
Буду в гости приходить.
Мне знакомую дорожку
Никогда не позабыть.

Ведущая:

— Наверно, все уже забыли,
Какими ваши дети были,
Когда пришли впервые в сад
Совсем немного лет назад.

Девочка: — Ой, тише, кто-то к нам стучится!

Мальчик: — Бежим, проверим! (подбегают и заглядывают за дверь) Глазам своим не верю!

Под музыку заводят малышей в зал.

Малыш 1:

— Мы, ребята, малыши,
Всех поздравить вас пришли.

Малыш 2: 

В школе очень постарайтесь
Лишь «пятёрки» получать!

Малыш 3:

— Будет трудно? Приходите —
Примем в садик вас опять!

Ребенок из подготовительной группы:  

— Носики-курносики, глазки озорные…
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Мы за ручки вас возьмём,
Танец дружный заведем.

Танец с малышами.

Воспитатель ясельной группы: — Наши ребята любят вас, гордятся вами и желают, чтобы вы получали в школе только такие отметки! (вручает связку шаров или закладки, на которых нарисованы цифры 4 и 5)

Ведущая: — А наши ребята хотят подарить вам на прощанье игрушки, которые они сделали своими руками.

Дарят игрушки, малыши уходят.

Ведущая: — Развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы увидели мамины восхищенные глаза и восторженные улыбки. (дети выносят огромные глаза и улыбку на палочке)

— Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты.
В поле узкая дорожка, лес зеленый за холмом.
Мой смешной котенок Прошка и березка за окном.
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.

Звучат позывные передачи «Ералаш».

Ведущая: — Вы, конечно, все узнали веселые позывные к передаче «Ералаш». Эту телепередачу любят все. В ней рассказывается о смешных и забавных историях из жизни детей и взрослых. Одну из них, которая называется «Тихий час в детском саду», вы сейчас и увидите.

— После вкусного обеда всем положено поспать,
И в кроватке мягкой, чистой сны цветные увидать.
Все ребята, спать ложитесь! Не шумите, не беситесь.

Звучит «Спи, моя радость, усни» . Выходят дети с подушками и «ложатся спать».

Ведущая: — Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.

Танец с подушками в исполнении мальчиков.

Музыкальный руководитель: — Дети, воспитатели идут!

Дети ложатся на подушки и «замирают».

Ведущая ходит вокруг детей, гладит и говорит:

— Молодцы, вы крепко спали, никому вы не мешали.
Какие послушные, воспитанные детки.
Как же мне вас разбудить, как же полдником кормить?

Дети вскакивают и кричат «УРА!!». Воспитатель в недоумении…

Ведущая: — Да, сколько всего произошло за эти годы! И слезы расставания с мамой, и первые улыбки знакомства с новенькими, и первый восторг от увиденного на празднике! А когда наступал тихий час, вы все затаив дыхание ждали сказку. А хотите сказку прямо сейчас! Тогда (имя ребенка) представит нам следующий экспонат. Это подушка, которая помогала нам попасть в сказочную страну.

Выходит ребенок с подушкой.

— Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущая: — Слышите, ребята? Что за странные звуки?

— Галопом скачет по дороге
Упряжка резвых лошадей.
Везет на бал она прощальный
Чудесных сказочных гостей.

Ведущая:

— Давайте встретим их у входа,
И пригласим в наш светлый зал,
Ведь вам же очень интересно,
Кто к нам пожаловал на бал? ….

Забегает Буратино, прячется от Мальвины, она его находит.

Мальвина:

— Ах, Буратино, вы опять шалите.
Себе вы этим только навредите. (Буратино выходит, встает рядом с ней)
Запомните пять важных правил:
Нельзя в варенье лезть руками,
Глотать пирожное целиком,
Болтать ногами под столом,
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить.

Буратино:

— За что такое наказанье?
Зачем мне это воспитанье?

Мальвина:

— Прошу внимания у вас, займемся счетом мы сейчас.
У вас в кармане есть две груши.
Одну вы мне дадите скушать,
И сколько груш у вас осталось?

Буратино: — Нет ни одной, как оказалось. (выворачивает карманы)

Мальвина:

— Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть две груши,
Одну вы мне дадите скушать…

Буратино: — Свои я груши никому и никогда не отдаю.

Мальвина: — Вы не способны ни к чему!

Буратино:

— Какой от счета прок!
Вот я вам преподам особенный урок.
Сейчас мы всем покажем, как надо танцевать.

Танец на стульях.

Перед каждым фрагментом Буратино говорит:

Не страшны нам любые дороги,
Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)

Наши руки не для скуки,
Пусть танцуют только руки! (песня «Где же ваши ручки», группа «Вирус)

Ниже спустимся, и вот
Потанцует наш живот. (арабская мелодия)

Народ пусть будет молодцом,
И потанцует нам лицом. (песня «Губки бантиком»)

Повернуться нам всем нужно.
Потанцуем попой дружно! (песня «Танцуй, Россия»)

Буратино: — А ещё я люблю играть! А вы?… Поиграем со шляпой! Кто-то ее потерял. Наверное, мой мучитель — Карабас-Барабас! Значит, она волшебная!

Игра «Шляпа».

Вопросы для мальчиков:

— Как этот мальчик считает, какой сегодня день?(Какой чудесный день)
— А этот мальчик будет подглядывать у друга на уроке? (Эх, раз, ещё раз)
— О чём мечтает этот мальчик… (Купите мне собаку)
— Куда бы он хотел бы ходить каждое утро? (Кто ходит в гости по утрам)
— На какой машине этот мальчик будет ездить лет через 10? (Черный бумер)
— А что ОН думает про школу? (Ужасно интересно)

Для девочек:

— А в школу эта девочка идёт с охотой или немножко побаивается? (Что мне снег, что мне дождь)
— А она будет подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске? (ничего не знаю….ничего никому не скажу)
— Какое её любимое блюдо? (Манная каша)
— Что подумает эта девочка, если её вызовут на уроке отвечать к доске? (Тили-тили, трали-вали)
— О чём ОНА думает? (Ведь я такая)
— Наша шляпа узнает все секретики этой девочки. (Я модница, я модница)

Для родителей:

— Что же ожидает вас 1 сентября ? (Ни минуты покоя)
— Что необходимо для успешной учёбы вашего ребенка? (Три магнитофона)
— Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь! (Я умный красивый)
— Много ли денег для счастья нужно этой даме? (Миллион долларов)
— Как вы оцениваете настроение наших выпускников? (Всё хорошо)
4.Какие пожелания будут у Вас для наших выпускников? (Всё будет хорошо)

Вопрос Наталье Владимировне:

— Какие пожелания будут у Вас для уважаемых гостей, родителей выпускников? (Песня Ваенги «Желаю»)

Вопрос музыкальному руководителю:

— Что скажет нам наш музыкальный руководитель? (Я хочу, чтоб пел весь зал)

Вопрос заведующей:

— А сейчас мы узнаем сокровенные мысли нашей Натальи Владимировны? (Раз, два, три, четыре…)

Вопрос методисту Елене Леонидовне:

— Вам нравится наш праздник? (Как здорово, что все мы сегодня собрались)

Мальвина: — А сейчас мы проверим, как ребята готовы к школе!

Буратино и Мальвина (вместе): — Все, друзья, у вас в порядке?

Дети: — Да!

Буратино и Мальвина (вместе): — Отгадайте-ка загадки!

Ведущая: — А трудные?

Буратино и Мальвина: — Очень!

Мальвина:

— Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… БУКВАРЯ.
Верно! (вынимают книжки)

Буратино:

— Должен каждый ученик
В школу брать с собой… ДНЕВНИК.
Отлично! (вынимают дневники)

Мальвина:

— Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… ТЕТРАДЬ.
Молодцы! (вынимают тетради)

Буратино:

— Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… КАРАНДАШ. (вынимают альбомы)

Буратино:

— Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его… В ПЕНАЛ.
Правильно! (вынимают пеналы)

Мальвина:

— А теперь, ну, кто смелее? —
Соберите-ка портфели!

Аттракцион «Кто быстрее».

Буратино: — Ой, ребята! А может быть, в школу кто-то не хочет идти?

Песня-инсценировка «Ой, не отдай меня мать…».

1. (В руках мягкая игрушка)

Как хотела меня мать
Просто в первый класс отдать.
А меня в том классе не видно в общей массе
Ой, не отдай меня, мать!

2. (В руках балалайка)

Как хотела меня мать
В музыкальную отдать,
Говорят — без слуха, медведь мне встал на ухо.
Ой, пожалей меня, мать!

3. (В руках лошадка на палочке)

Как хотела меня мать
Снова в детский сад отдать.
Для такой лошадки не нашлось кроватки,
Ой, забери меня, мать!

4. (В руках круглый дипломат)

Как хотела меня мать
Сразу в институт отдать.
Наши институты, больно цены круты
Ой, не отдай меня, мать!

5. (С папкой и в очках)

Очень трудно выбирать,
Может, в Думу нас отдать,

У нас ума палаты — пойдем все в депутаты,
Чтобы страной управлять!

Ведущая: — Нет, Буратино, наши ребята все хотят учиться в школе и будут получать только хорошие оценки. Правда, ребята?!

Игра «Кто на какие оценки будет учиться».

Разложить карточки, с оценками «четыре» и «пять» по кругу, цифрами вниз. Дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу. Как только музыка закончилась, нужно поднять карточки верх.

Ведущая: — А теперь родители покажут, на какие они оценки учились!

В эту же игру поиграть ещё раз с родителями, но незаметно подменить комплект карточек на «двойки» и «тройки».

Буратино: — Эх, хорошо, что я к вам забрел! И повеселился, и кое-чему научился. А теперь мы побежали! До свидания, ребята!

Мальвина: — Встретимся в школе!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: — А следующий экспонат нашего музея — это нечто особенное. В этой шкатулке детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку,  чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете? Мы не сможем узнать, что там, но наши дети не перестают мечтать.

— Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

Ребенок 1:

— До чего люблю я жвачку!
Вот бы мне большую пачку
Или лучше миллион!
И ко мне со всех сторон
Побегут все в школе,
Что, я жадный, что ли?!
Эту пачку, так и быть,
Я могу и поделить!

Ведущая:

— Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ну, а ты о чем мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?

Ребенок 2:

— Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева,
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!

Ведущая:

— Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?

Ребенок 3: 

— Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

Ребенок 4: 

— Когда я вырасту большим, я стану офицером.
Я буду маму охранять и буду очень смелым.
И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять и всех людей на свете.

Ребенок 5: 

— Я маме объясняю, что я уже большая!
Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю
Снится подиум высокий, лунный свет софитов.
Мир узнает обо мне, буду знаменитой.

Ребенок 6: 

— Я талантливый ребенок. Это мне твердят с пеленок
Папа, мама и мой дед, только радости мне нет.
Маме хочется, чтоб стал я пианистом.
Папе хочется, чтоб стал я шахматистом.
Ну, а дед надеждою живет, что из внука выйдет полиглот.
Ежедневно утром рано мама тянет к фортепиано,
Папа шахматы берет, дед словарь учить зовет.
Тяжело мне и обидно, не хочу быть вундеркиндом.
Я решил уже давно билетером быть кино.

Ребенок 7: 

— Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!

Ребенок 8: 

— И я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили! Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали, обо мне не забывали,
Много б денег получала, что хочу — всё б покупала.

Ребенок 9:

— Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа,
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.

Ребенок 10:

— В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной/-ным/ я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский, геометрию, французский,
В школе нужно изучить, чтобы самой/-мым/ умной быть!

Ребенок 11:

— Может, стать мне депутатом — этим каждый может быть,
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!
Буду делать я запросы и законы принимать,
Буду все решать вопросы, чтоб опять им снова стать!

Ребенок 12:

— А я стану фирмачом! Депутат мне нипочём!
Буду ездить в мерседесе и ни думать ни очём!
Заведу себе охрану! Много — целый хоровод!
Буду ездить на Канары, отдыхать там целый год!

Ребенок 13: 

— Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо,
Чтоб детей своих мамаши перестали пичкать кашей!
Каждый день своих детишек буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!

Ребенок 14: 

— Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!

Песня «Мечты».

Ведущая:

— Вот такие наши дети — всё хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!
Но вы, дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись,
Должны много трудиться и к своей мечте стремиться!

— Следующим экспонатом являются сами выпускники. (выпускники выстраиваются) Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные. Сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.

Расписка.

Мы родители сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в д/с № 394.

Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе.

Родители расписываются.

Ведущая: — Ваша расписка будет храниться в нашем музее, и на этом наш Музей необыкновенных вещей заканчивает свою работу, а наши выпускники прощаются с детским садом.

— Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,
Хотим его сегодня всем с любовью подарить!

Выкладывают слово «СПАСИБО».

Торжественная речь заведующей.

Ведущая: — Настал торжественный момент, сейчас вы получите свои первые в жизни дипломы — дипломы выпускников детского сада.

Вручение дипломов.

Ведущая: — Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Ответное слово родителей.

Ведущая:

— И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз впридачу!
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!