Сценарий выпускного в детском саду подготовили Сафронова Людмила Ивановна, Смирнова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 33 «Зайчик»», г. Междуреченск.
На празднике будущих первоклашек навестят Баба-Яга со своим сыном Цыпой, Шапокляк с крыской Анфиской, Фея сказок, Карлсон и Скрудж Макдак со всей своей многочисленной родней. Ребятам предстоит справиться с непростым заданием — найти «украденное время», волшебный будильник, который поможет им отправиться в 1-ый класс.
Сценарий выпускного ВОЛШЕБНЫЙ БУДИЛЬНИК
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал парами, проходят через середину зала, расходятся по сторонам и встают полукругом.
1-я ведущая:
— Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем:
Мы в школу своих провожаем ребят.
2-я ведущая:
— А в сторонке сидят родители
И в волненье глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
1 ребенок:
— Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2 ребенок:
— Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда дарил,
Здесь праздник каждый день!
3 ребенок:
— Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
4 ребенок:
— В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
5 ребенок:
— Не забудем мы о том,
Как шумим в тихий час.
Не печалься, добрый дом!
Мы уходим в 1-й класс —
Мы теперь ученики.
6 ребенок:
— В детском садике со всеми,
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело —
Есть заботы поважней.
7 ребенок:
— По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
8 ребенок:
— Ты прощай, наш «Зайчик»,
Расставаться нам пора.
Сегодня с песней в школу
Уходит детвора.
Исполняется песня «В добрый час». Дети садятся на стулья.
Ведущая: — Да, быстро пролетело время, а помните, как четыре года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.
1 ребенок:
— Меня вела за ручку мама,
Трехлетним был, кричал упрямо,
Но оказалось все напрасно,
Приветливо меня так садик встретил,
Я был малыш, но все приметил.
Потом в кружочек все мы сели
И вот такую песню пели.
Дети исполняют песню «Петушок».
2 ребенок:
— Помню я тогда, ребята,
Дорогие дошколята,
Вместо слова «петушок»
Говорила «петусок».
3 ребенок:
— А я помню: все стеснялась,
Без причины все терялась.
Очень плохо всех я слушала,
Левой ручкой кашу кушала.
4 ребенок:
— Я на танцах часто падал —
Очень толстый был бутуз,
Как привить такому вкус!
Ведущая:
— Да, интересная жизнь была
И день за днем вот так и шла.
Вы постепенно подрастали
И много нового узнали.
— А сейчас посмотрите какие вы были три года назад.
В зал входят малыши.
1 ребенок:
— Мы совсем еще малышки,
Лишь картинки смотрим в книжках.
2 ребенок:
— Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
3 ребенок:
— Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
4 ребенок:
— В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Малыши дарят выпускникам цветы.
Ребенок:
— Давайте спляшем на прощанье,
Ребята, полно вам грустить!
Мы хоть и скажем «До свиданья»,
Но будем в гости приходить.
Выпускники танцуют вместе с малышами «Не буду играть с тобой».
Ведущая: — Еще вас пришли поздравить дети старшей группы.
1 ребенок:
— Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
Поумнели – подросли,
В школу вам пора идти.
2 ребенок:
— Вы не думайте про нас –
Маленькие детки,
После школы спросим вас,
Спросим про отметки.
3 ребенок:
— Очень хочется, ребята,
Быть мне первоклассницей.
Говорят мне – маловата
И растешь проказницей.
4 ребенок:
— Мы хотим вам пожелать
Всем пятерки получать.
Будем мы без вас скучать!
Просим чаще навещать.
5 ребенок:
— От чистого сердца
Подарки примите.
И в гости почаще
Вы к нам приходите.
Дарят подарки.
Ведущая: — Милые дети! Нам, взрослым, сегодня очень грустно, а в то же время радостно. Грустно, потому что мы с вами расстаемся, а радостно, потому что видеть вас повзрослевшими, красивыми, здоровыми – это счастье. Так давайте не будем сегодня грустить! Мальчики, приглашайте девочек на польку.
Дети танцуют польку. После танца садятся на стулья.
Ребенок:
— Я не буду долго спать.
Семь утра – пора вставать.
Мне поможет в этом деле
Не мобильный телефон,
Не холодильник.
Точный, верный мой будильник.
Ведущая (берет со стола будильник): — Ребята, чей же это будильник? И куда делся наш? У этого стрелки стоят, и он не заводится. Да, дела… А давайте обратимся в бюро находок! (Звонит по телефону.) Алло, бюро находок? У нас пропажа. Придите к нам на помощь.
Входит дедушка под музыку «Не волнуйтесь понапрасну» (музыка Крылатова).
Дедушка:
— Если вдруг вы потеряли что-то где-то и когда-то.
Не волнуйтесь понапрасну,
Здесь найдете все, ребята.
Ведущая: — Скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не приносили?
Дедушка: — Нет, будильника здесь нет. Чего нет – того нет.
— Может, ваша вот рогатка?
Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?
Ведущая: — Ребята, эти вещи не ваши?
Все: — Нет!
В зал вбегает Шапокляк с крыской Анфиской.
Шапокляк:
— Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.
Дедушка: — Ну, раз нашелся хозяин, я пошел.
Шапокляк:
— Вот любимая рогатка,
Чтобы в птичек пострелять.
Этот шумный пистолетик,
Чтоб детишек попугать.
Эту ржавенькую кнопку
Я на стульчик положу.
Этот маленький будильник… Ой!
Резко прячет за спину случайно вынутый будильник.
Ведущая: — Постой, постой, это ведь наш будильник.
Шапокляк: — Нет, теперь не ваш.
Ведущая: — Зачем ты украла наше время?
Шапокляк:
— Чтоб вы больше не росли,
Чтоб вы в школу не пошли.
Убегает со смехом.
Ведущая: — Вот дела так дела, к кому же нам обратиться за помощью?
Под торжественную музыку входит Фея сказок.
Фея:
— К вам на праздник я пришла,
Много сказок принесла.
Скоро станете вы взрослыми,
Будете совсем серьезными.
И потому, друзья,
Попрощаться я пришла.
Ведущая:
— Фея сказок, у нас беда:
Шапокляк пришла сюда,
Наш будильник забрала,
В сказку время унесла.
Фея:
— Чтобы время нам вернуть,
Надо в сказку заглянуть.
Ну-ка, в танец становитесь
И за яблочком тянитесь.
Танец «Озорные дети».
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, перенеси нас в сказку.
Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга, обегает зал и падает.
Баба-Яга: — Да! Ну и метла. На такой метле далеко не улетишь. Раньше были метлы как метлы, а теперь веники какие-то. А где же мой сынок Цыпа? (Зовет, ищет среди гостей. Появляется Цыпа.)
Цыпа: — Ну что вы, мама, так кричите? Здесь я, здесь!
Баба-Яга: — Ах, какой молодец! (Хлопает сына по плечу, отряхивает его рубашку, расчесывает.)
Цыпа: — Мам, а мам!
Баба-Яга: — Чаво?
Цыпа: — Жаниться хочу!
Баба-Яга: — Уж не на царевне ль лягушке?
Цыпа: — А на ком же?
Баба-Яга: — Умница сынок, а мы за нее сундук серебра в приданое возьмем.
Цыпа: — Да я и без серебра согласен.
Баба-Яга: — Без серебра! В избе шаром покати, а он без серебра согласен! Садись-ка лучше за уроки.
Цыпа берет книгу, листает, приговаривает.
Цыпа: — Ищи свищи. Не имей сто рублей … (Чихает.)
Баба-Яга: — А имей тысячу.
Ведущая: — Дети, а как правильно?
Дети отвечают.
Цыпа: — Бей чужих —
Баба-Яга: — Свои бояться будут.
Ведущая: — А драться плохо …
Цыпа: — Один ум хорошо.
Баба-Яга: — А ни одного лучше!
Ведущая: — И опять не так.
Цыпа решительно захлопывает книгу.
Цыпа: — Все. Хочу жаниться!
Баба-Яга: — Жаниться – это хорошо. Так ведь она же не согласится. Ей Ивана Богатыря подавай.
Цыпа: — Мам, а если мы ее в мешок?
Баба-Яга: — Дурашка ты мой. Ну ладно, я тебе помогу! (Прихорашивается.) Фу-фу, человеческим духом запахло.
Цыпа: — Мам, подслушивают.
Баба-Яга обращается к детям: — Чаво пришли?
Ведущая: — Да вот, подслушали нечаянно, что злодейство замышляете!
Баба-Яга: — Нечаянно?
Цыпа: — За нечаянно бьют отчаянно!
Ведущая: — Жениться захотел? А лягушка-царевна умная, в школу ходила, много знаний получила, а ты? Сейчас дети вам споют песню про школу.
Песня «А в школе».
Цыпа: — А я все умею и без школы.
Ведущая: — Ну, тогда скажи, сколько будет два плюс два?
Цыпа: — Три.
Ведущая: — А пять минус один?
Цыпа: — Три.
Ведущая: — Ты до скольки считать-то научился?
Цыпа: — До трех.
Ведущая: — Дети, сколько будет два плюс два и пять минус один?
Дети отвечают.
Баба-Яга: — Это ваши примеры, а вот сейчас задачи задам, посмотрю, как они справятся. Где книга?
1. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (Три.)
3. Шел по парку крокодил
И мороженое купил.
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)
Баба-Яга: — Ишь, какие умные!
Ведущая: — А наши дети умеют и в игре считать.
Баба-Яга: — Ишь, все умеют!
Цыпа: — И не запутаешь их.
Баба-Яга: — А певцы среди вас есть?
Ведущая: — Еще какие! Настоящие артисты и выступали на настоящей сцене.
Песня «Хочу танцевать».
Ведущая: — Ну что, убедились, что наши дети все могут?
Цыпа: — Да, маманя, придется мне тоже в школу идти. Сколько я еще не знаю да и не умею!
Ведущая: — Баба-Яга, Цыпа, мы ищем Старуху Шапокляк. Может, она в вашей сказке спряталась?
Баба-Яга: — Нет, если б к нам она попала, мы бы знали. Пора нам прощаться! Садись, Цыпа, полетим. В лесную школу будем записываться.
Ведущая: — Ну вот, улетели. В какой же сказке наш будильник?
Входит Фея.
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.
Вбегает Карлсон.
Карлсон:
— Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу,
Вот только слова напишу.
Малыш задание мне дал,
Чтоб с осени учиться стал!
— Как правильно писать «ватрушка» или «вутрушка»?
Дети отвечают.
Карлсон: — Ну, хорошо, я хочу посмотреть, умеете ли вы писать, да и сам поучусь! Я буду задавать загадки, а вы в отгадки правильно впишите буквы.
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (Ученик.)
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)
3. Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (урок).
Карлсон: — Молодцы ваши детки, готовы идти в школу, а я за лето тоже подготовлюсь.
Ведущая: — Карлсон, раз ты будущий школьник, то, наверное, умеешь собирать портфель. Давай проверим.
Игра «Кто быстрее соберет портфель».
Карлсон: — Я еще в одну игру люблю играть.
Игра «Чья пара быстрее». (Играет музыка, дети бегают по залу, на окончание музыки нужно занять домик (обруч). Выигрывает та пара, которая быстрее прыгнет в обруч.)
Карлсон: — Ох и ловкие ваши детки! Как же я люблю сладенькое! А у вас ничего нет?
Ведущая: — Карлсон, конечно, у нас есть сладкое — это сок. Мы и тебя угостим и с детьми поиграем.
Игра «Кто быстрее выпьет сок».
Карлсон: — Ох, как я доволен! Какой вкусный сок!
Ведущая: — Карлсон, наши выпускники очень любят твою сказку и споют тебе песенку.
Дети исполняют песню про Карлсона.
Карлсон (вытирает слезу): — Мне так приятно, что я решил, как и вы, хорошо учиться.
Ведущая: — Наши дети не могут пойти в школу, потому что злая Шапокляк унесла наше время. Случайно, не к вам в сказку она зашла?
Карлсон: — Я весь город облетал, но старуху не видал. Наверное, она в какой-нибудь другой сказке. Ищите. А я убегаю. До новых встреч, друзья!
Выходит Фея.
Фея: — Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.
Ведущая: — Ребята, ничего не понятно. Наверное, это сказка не русская? (Находит котелок, в котором лежит свернутый пергамент. Читает.)
— Эта сказка не простая
Это сказка золотая –
Много денег и чудес,
Небоскребы до небес.
Самый главный – Скрудж Макдак
Это сказка про… (утят).
Ведущая: — Дети, слышите, какая музыка?! Выходите потанцевать с утятами!
Танец утят.
Билли:
— Мы ходим в школу вместе, дети,
И наша классная миледи
Дала задание вчера –
Нарисовать петуха.
Поночка:
— Вы поможете нам, ребята?
Чтоб рисовать, увидеть его надо.
Кто он такой? Вдруг рыба, а вдруг зверь, а, может, птица…
Нарисуйте, коль не лень.
Конкурс «Нарисуй петуха». (Чья команда быстрее и лучше нарисует на мольбертах петуха. Каждый участник рисует по одной части.)
Вилли: — Спасибо вам, ребята, теперь нам стало все понятно.
В зал входит Скрудж Макдак.
Скрудж:
— Мои милые, любимые племяннички,
Вы сегодня все получите по пряничку,
От счастья я вознесся до небес —
Приобрел я по дешевке чудо из чудес. (Показывает будильник.)
Фея: — Постойте, постойте, этот будильник не ваш. Это время детей, чтоб пойти в 1-й класс. Противная бабуля у них украла и за бесценок вам продала.
Скрудж: — Я знать ничего не хочу совершенно. Пойдемте, ребята. (Машет.) Возьмемся за дело!
Билли: — Милый дядюшка, помоги ребятам, отдай им время.
Поночка: — А иначе они не вырастут и не пойдут в школу.
Скрудж (думает): — Ладно, только подарить я его не могу. Могу продать (загибает палец) и обменять (загибает палец). Два доллара – это не шутка.
Ведущая: — Долларов у нас нет, зато мы можем вам показать аэробику.
Аэробика.
Скрудж: — Ну, это уже что-то. А что вы еще нам покажете?
Оркестр «Во саду ли в огороде».
Ведущая: — Скрудж Макдак и вы, утята, послушайте с нашими гостями прощальные слова сотрудникам детского сада.
Скрудж: — Что ж, давайте послушаем, что они еще умеют.
Ведущая:
— Ты повзрослел теперь, малыш,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы,
Расстаться с ним
Они тебе велят.
1 ребенок:
— Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
2 ребенок:
— Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
За вниманье и уют,
За сердечный добрый труд.
3 ребенок:
— Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили.
4 ребенок:
— Говорим спасибо прачке
Мы за чистое белье,
На котором спалось сладко —
До того оно свежо.
5 ребенок:
— За музыкальные занятия
Мы тоже благодарны вам.
За песенки веселые,
За праздники, которые готовили вы нам.
6 ребенок:
— Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри
Все как один – богатыри.
7 ребенок:
— За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
8 ребенок:
— Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строги были вы подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас.
9 ребенок:
— Мы обещали в школе
Отлично успевать
И наш любимый детский сад
Не будем забывать.
Песня «До свиданья детский сад».
10 ребенок:
— Дорогие сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы.
Дарят цветы.
Ведущая:
— Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать вам менуэт.
Дети танцуют менуэт.
Поночка: — Дядюшка, а ведь эти ребята такие умные. Может, они смогут разгадать тайну черной пещеры, где хранятся бесценные сокровища?
Скрудж: — Ладно, пусть попробуют. (Достает карту.) Это план, по которому нам надо найти выход к сокровищам. (По ориентирам подходят к сундуку, где написано «Клад».) Мои, мои сокровища. (В сундуке лежат подарки.) Я давно вышел из школьного возраста. (Разочарован.)
Вилли: — Дядюшка, дядюшка, ведь эти подарки выпускникам.
Скрудж: — Получайте, ребята, свои подарки! А вот и ваш будильник! Только не забудьте всем рассказать, какой щедрый Скрудж Макдак.
Ведущая: — Вот и получился у нас обмен, и будильник опять с нами.
Фея: — А нам пора уходить с утятами и Скруджем Макдаком. До свидания, друзья! До встречи в сказках!
Ведущая: — Предоставляется слово заведующей детского сада.
Раздача подарков. Слово родителям.