ребенок в детском саду

cмешные дети

В статье приводится описание более 30 смешных игр для детей. Автор — методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК. 

Смешная игра для детей БОЛЬШЕ СЛОВ

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.

Участники: две команды.

Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.

Например, даются слова «лес» и «поле».

Соответствующие слова-ассоциации

  • Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.
  • Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. д.

Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями, соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке.

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Цель: развитие координации.

Участники: две команды.

Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.

Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.

Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.

Смешная игра для детей СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.

Задание: прочитать известные детские стихи, одновременно считая.

Например, таким образом:

Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре!
Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь.
Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять,
Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!

Перед тем, как читать и считать, воспитатель с детьми повторяет отдельно — стихотворение, отдельно – счёт.

Читать можно как индивидуально, так и хором, командами, и по очереди, по одному слову и числу.

Для этой игры можно использовать и другие короткие стихотворения, в частности, А. Барто из цикла «Игрушки», А. Усачёва и других известных детям авторов.

Смешная игра для детей СМЕНА НОМЕРОВ

Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.

Задание: успеть занять место.

Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.

Смешная игра для детей МЫШКА БЕЗ НОРКИ

Цель: развитие быстроты реакции, координации.

Задание: убежать от кота.

Участники встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их на уровне плеч или над головой, образуя «норку». Выбираются двое водящих – Мышка и Кот (Кошка). Мышка убегает от Кота, Она может забежать в норку. Тот, к кому лицом оказалась в норке Мышка, становится Мышкой и должен покинуть норку, убегая от Кота. Если Кот поймает Мышку, они меняются ролями.

Смешная игра для детей БЕРЕГ И РУЧЕЙ

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.

Если игра проходит в помещении, на полу, на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Если игра проходит на улице – чертятся две параллельные линии. Это будет ручей и берега.

Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» — выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся.

Смешная игра для детей СОЛНЦЕ, ЛУНА, ПЛАНЕТЫ И КОМЕТА

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно выполнять действия.

Все дети встают по трое, взявшись за руки. Между собой они договариваются, кто будет Солнцем, кто — Луной, а кто — планетой.

Один из детей – комета. Он находится на игровом поле в одиночестве. Ведущий громко называет Солнце, Луну или планеты, или произносит сразу два названия. Те, кого он назвал, должны поменяться местами и снова встать по три. Комета в это время пытается встать к кому-нибудь в кружок. Выгонять Комету нельзя. Тот, кому не хватило места, становится новой Кометой и игра продолжается снова. Ведущий может менять не по одному человеку, а по два, и всех сразу.

Смешная игра для детей ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ

Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.

Задание: правильно выполнять задание.

Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

 

Смешная игра для детей ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.

Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.

Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.

Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.

Смешная игра для детей ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Цель: развитие умения нестандартно мыслить; актуализация опыта и знания детей.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: правильно ответить на вопросы ведущего.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. Побеждает тот, кто первым правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос ответившему можно выдавать жетон.

Вопросы

1. Почему в сказке «Красная шапочка» Волк съел Бабушку, а в «Ну, погоди» — нет? (Ответ: потому что в «Ну, погоди» нет Бабушки).

2. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (Ответ: 10 и 50)

3. Сколько глаз у двух собак? А у двух осьминогов? (Ответ: 4 и 4).

4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться пять яиц? (Ответ: 5 минут).

5. Тройка лошадей проскакала 3 километра. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (Ответ: три километра).

6. Что вкуснее: 2 чайных ложки сахара или 4 столовых? (Ответ: одинаково. Вкус не зависит от объёма или количества).

7. Дома на улице пронумерованы от 1 до 22. Сколько раз в номерах встречается цифра 2? (Ответ: 6 раз).

 

Смешная игра для детей ОЖИВШАЯ КАРТИНКА

Цель: развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.

Участники: две команды.

Задание: изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения.

Усложнённый вариант игры – картинку можно оживить и передать, что говорят изображённые на ней герои. Также можно предложить детям придумать, что происходило с героями картины до момента, который показан на ней, и что будет происходить после.

 

Смешная игра для детей РАЗ, ДВА, ТРИ — ПРАВИЛЬНО ИДИ!

Цель: развитие быстроты реакции, координации.

Задание: правильно сопоставлять действия словам.

Все дети идут по кругу, а ведущий — воспитатель или ребёнок — считает. Если он произносит: «Раз!», все идут в том же направлении, как шли. Если говорит: «Два!» все должны развернуться и идти в обратном направлении. Если – «Три!», начать передвигаться прыжками. Кто ошибся – выбывает из игры.

 

Смешная игра для детей ВНИМАНИЕ!

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации, умения слушать задание.

Задание: правильно сопоставлять действия словам.

Все играющие становятся в шеренгу. Ведущий – воспитатель или ребёнок – даёт всем детям какое-либо задание. Выполнять задание можно только в том случае, если перед тем, как озвучить задание, ведущий говорит: «Внимание!». Если этого слова нет, задание выполнять не надо. Те, кто ошибутся, выбывают из игры. Играть можно и двумя командами. В этом случае побеждает та команда, в которой останется к концу игры больше внимательных игроков.

Примеры заданий: Внимание! Руки в стороны! Руки поднять! Внимание! Подпрыгиваем! И т. д.

 

Смешная игра для детей ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Цель: развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.

Задание: по очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан.

 

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ

Цель: развитие творческих способностей, нестандартного мышления; закрепление знания букв, свойств различных материалов.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: из подручных материалов сложить буквы русского алфавита. Также можно складывать из необычных материалов и цифры.

 

Смешная игра для детей ПЕРЕВЕРТЫШИ

Цель: развитие нестандартного мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: назвать слово, который произнес ведущий, «задом наперед». Начать нужно с простых слов: кот, сон, лес. Затем можно постепенно усложнять игру.

Вариант игры – попросить детей найти и сказать слова, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Таким образом можно познакомить детей с понятием палиндром.

Смешная игра для детей ПРОДОЛЖИ СЛОВО

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: продолжить слово, начало которого произнёс ведущий.

Например: паро… (…ход, …воз), само… (…лёт, …свал), теле… (…визор, …фон), коло… (…сок, …нок), пере… (…ворот, …вёртыш, …нос, …ход), авто… (…мойка, …бус), электро… (…камин, …гирлянда, …насос), пра… (…дедушка, …бабушка), от… (…вёртка, …каз, …пуск, …вет), кара… (…ндаш, …сь, …пуз), коро… (…бка, …на, …ва), воро… (…тник, …та, …нка, …на, …бей), шу… (…ба, …м, …тка), но… (…чь, …та, …га, …сок, …ль), кле… (…вер, …й, …ёнка, …тка).

Играть можно и командами. В этом случае начало слова придумывает и говорит одна команда, вторая – продолжает его. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ЦИФРАМИ

Цель: развитие мышления, внимания, навыков устного счета.

Задание: решить пример. Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося простое действие сложения или вычитания. Тот, кому в руки попал мяч, даёт ответ и задаёт следующий пример, бросая мяч, другому игроку.

Второй вариант этой весёлой игры: воспитатель называет цифру или число и кидает мяч. Поймавший мяч должен назвать цифру или число на один меньше. Называемые цифры и числа не должны идти друг за другом.

 

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С БУКВАМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: подобрать слово.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося любую букву русского алфавита. Ребёнок, поймавший мяч, должен сказать слово (существительное), которое начинается на эту букву, и кинуть мяч следующему игроку, назвав другую букву.

Усложнённый вариант этой весёлой игры: тот, кто назвал слово, кидает мяч другому игроку с вопросом: «Что делает?» или «Какой?». Поймавший мяч отвечает на вопрос и кидает мяч следующему игроку, называя новую букву.

Например: П – птица – летает, Т – телевизор – показывает, С – солнце – светит.

 

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ПРОФЕССИЯМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: определить то, чем занимается тот или иной человек.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, называя какую-либо профессию. Тот, кто поймал мяч, должен сказать глагол, обозначающий действие, подходящее этой профессии, и, в свою очередь, кидает мяч следующему играющему, называя новую профессию.

Например:

1 играющий: Лётчик

2 играющий: Летает. Продавец

3 играющий: Продаёт. Учитель, и т. п.

 

Смешная игра для детей СКАЗОЧНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: придумать сказку.

Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет, можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?».

Предметы, находящиеся в «Сказочном мешочке», могут быть самыми разными: маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов или сделанные из пластизоля), карманные календарики, канцелярские принадлежности, пластиковые чайные ложки, брелки, кубики.

Воспитатель в процессе игры помогает детям, задаёт им наводящие вопросы, помогает сделать историю интересной.

Можно предварительно рассказать детям о приёме «Оживление предметов», предложенном итальянским сказочником Джанни Родари детям, которых он учил сочинять сказки.

НА ЗАМЕТКУ. Волшебные мешочки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

 

Смешная игра для детей Я ДАРЮ ТЕБЕ

Цель: развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: изобразить предмет.

По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили.

Как вариант, можно заранее определить, на какой праздник будет дариться подарок, таким образом, осуществляется более тесная связь игры с жизнью и жизненным опытом детей.

Смешная игра для детей УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ

Цель: развитие мыслительных способностей, умения классифицировать; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: узнать по частям.

Для игры нужна ширма. Команды находятся по разные стороны ширмы. Одна из команд из-за ширмы показывает по частям какой-нибудь предмет. Например, куклу. Сначала показывается кусочек платья. Если команда отгадала с первого раза, что это, ей достаётся пять баллов. Если отгадки нет, показываются, например, кукольные волосы. Затем, если предмет всё ещё на отгадан, ручка и ножка куклы. Таким образом, каждый раз команда имеет возможность заработать на один балл меньше. Затем команды меняются.

Предметы могут быть самыми разными и неожиданными, главное, показывать их от более сложных для угадывания фрагментов к более простым.

 

Смешная игра для детей РИСОВАНИЕ

Цель: развитие творческих способностей, координации, воображения.

Участники: две команды.

Задание: угадать, что «нарисовали» участники из другой команды.

Игроки каждой команды по очереди рисуют в воздухе кисточкой или карандашом разные предметы. Противоположная команда отгадывает, что нарисовали их соперники. За каждый правильно отгаданный рисунок отгадавшей команде начисляется по баллу. После этого команды меняются.

Смешная игра для детей ПИСЬМО ОТ…

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие мышления.

Задание: рассказать, какое письмо могла бы написать детям какая-нибудь игрушка.

Усложнённый вариант: письмо от какого-нибудь предмета или понятия: погоды, цвета, дерева, стола, карандаша, красок, шарфика, варежек, коньков, лыж.

Смешная игра для детей ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Задание: описать какой-нибудь предмет с разных точек зрения.

Например: автомобиль — с точки зрения папы, мамы, дороги, по которой он идёт; кота, который на нём или под ним спит; дождя, который капает сверху.

Кашу – с точки зрения повара, который её варит; ребёнка, который её ест; кастрюльки, в которой кашу варят; тарелки, в которую её наливают; человека, который проголодался; сытого человека.

Смешная игра для детей СЛОВА-МАТРЕШКИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса; закрепление умения читать.

Участники: командно.

Задание: найти в написанных на карточках словах другие слова, которые как бы «спрятаны» внутри. За каждое найденное слово команда получает балл.

Примеры слов: рисовать, олень, колобок, аквариум, ласточка, угол, каблук, песок, пирог, успех, гамак, подсказка, вершина, восемь, овощи, стрекоза, шарф, шутка, экран.

 

Смешная игра для детей СЛОВЕСНАЯ КАРТИНА

Цель: развитие творческих способностей, воображения, чувства эмпатии; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: передать развёрнутыми предложениями понятие, короткую фразу, которую предлагает ведущий.

Например: Он обрадовался – Он рассмеялся, глаза его заблестели, он подпрыгнул от радости и стал прыгать и скакать вокруг стола, громко и радостно крича.

Противоположное задание: выразить одним словом красочное описание проявления чувств, которое предлагает ведущий.

Например: Брови его нахмурились, он стукнул кулаком по столу, отшвырнул в сторону табурет и грозно закричал – Он рассердился.

Смешная игра для детей АХ И ОХ

Цель: развитие чувства эмпатии, умения интонировать.

Участники: две команды.

Задание: передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию.

 

Смешная игра для детского сада РИФМЫ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, эмпатии, пополнение словарного запаса.

Задание: придумать рифмы к предлагаемым словам.

Перед тем, как играть в эту весёлую игру, воспитатель рассказывает детям о том, что рифмами считаются слова, у которых совпадают три или четыре последних буквы.

Примеры слов для подбора рифм: задача, день, сок, друг, книжка, голодный, грест, соседка, подушка, ночь, сказка, котенок, весна, лето, лужа, колено, цветок, точка.

Впоследствии моно с детьми поиграть в весёлую игру «Буриме», предложив им сочинить четверостишия на основе предложенных рифм.

Смешная игра для детей ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель: развитие творческих способностей, воображения, актерских способностей, координации, активизация жизненного опыта играющих.

Участники: индивидуально или двумя командами.

Задание: показать какое-нибудь действие, чтобы другие отгадали, что это за действие. Действие могут придумывать и сами играющие, и может предложить ведущий.

Примеры действий: почистить и съесть апельсин, выпить чашку очень горячего чая, помыть окно, съесть конфету, очистить и порезать луковицу, съесть дольку лимона, позвонить по телефону, перейти через лужу, причесаться и заплести себе косу, попрыгать на скакалке, походить на лыжах, покрутить обруч, сделать и съесть бутерброд с колбасой и с маслом, очистить яйцо вкрутую, очистить яйцо всмятку, зашнуровать ботинки, надеть шубу, посмотреть по телевизору футбол. 

Смешная игра для детей ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, координации и эмпатии.

Задание: показать нюансы различных действий, так, чтобы действия отличались друг от друга.

Ведущий называет действие, дети выполняют. Ведущий может рассказывать детям, чем отличается одно действие от другого.

Примеры действий: улыбаться/смеяться/усмехаться/хихикать/хохотать, говорить/шептать/ворчать/кричать/бурчать, пройти/протопать/пронестись/промаршировать/пропорхать, прыгать/скакать/подпрыгивать/перепрыгивать/запрыгивать/отпрыгивать, петь/напевать/горланить/мурлыкать.

Как вариант, можно предложить детям проранжировать действия: от самых спокойных до самых активных и бурных и наоборот.

Смешная игра для детей ДОРИСУЙ!

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: дорисовать картину, включив в сюжет уже нарисованный или приклеенный на листок бумаги предмет или героя.

Смешная игра для детей НАРИСОВАННОЕ ИМЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления.

Задание: нарисовать своё имя так, как его ощущает сам ребёнок.

После этой игры можно познакомить детей с тем, что обозначают их имена, побеседовать с детьми о том, знают ли они, почему или в честь кого их так назвали, какие ещё есть в их семье имена.

Усложнённое задание – нарисовать имена членов своей семьи, свою фамилию.

Смешная игра для детей ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления, координации.

Участники: две и более команд.

Задание: нарисовать какой-либо предмет с завязанными глазами всей командой, рисуя отдельные детали рисунка по очереди.

После того, как рисунок готов, другие команды должны понять, что же получилось у их соперников.

Смешная игра для детей ОДИНАКОВЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие речи, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: к каждому произносимому ведущим слову придумать как можно больше синонимов и антонимов. За каждое придуманное слово придумавший получает по баллу.

Слова могут придумывать и сами команды. В этом случае, одна команда говорит слово, вторая – его синоним и антоним. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей КАК В СКАЗКЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие образного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: подобрать к существительным эпитеты, которые используются в русском фольклоре и русских народных сказках.

В эту игру лучше всего играть после изучения соответствующей темы на занятиях по непосредственно обучающей деятельности (НОД) или после прочтения русских народных былин, сказок, прослушивания русских народных песен. Можно побеседовать с детьми о том, почему именно такими эпитетами народ наградил то или иное явление, предмет или человека; к чему ещё можно подобрать такие же определения.

Примеры: молодец добрый, пшеница золотая, день погожий, поле чистое, глаза ясные, волосы шелковистые, очи черные, губы алые, береза белая, слезы горючие, головушка буйная, солнце красное, яблочко румяное, силы темные, друг верный, враг лютый, взгляд острый, кусочек лакомый, лес дремучий, матушка родимая.

 

Смешная игра для детей ПОМЕНЯЙ БУКВУ

Цель: пополнение словарного запаса; развитие речи, мышления; закрепление умения читать простые слова.

Участники: индивидуально или командно.

Задание: поменяв в слове одну букву, получить из него новое слово (детям предлагаются составленные из карточек с буквами простые слова).

Например: кот-рот, рим-рис, рис-лис, лес-лев, лак-лук, лук-жук, час-чай, час-бас, чай-рай, род-год, бас-бак, бак-бок, дом-ком, вол-вал, мяч-меч.

Второй вариант этой весёлой игры в детском саду – составить цепочку из трёх слов.

Например: мел-мол-гол, щит-кит-кот, бас-бис-рис, лис-лес-лев, гам-газ-лаз.

Третий, более сложный вариант игры – составить новые слова, изменяя одну букву в словах из четырёх букв.

Например: папа-лапа, мама-рама, гора-пора.

Четвёртый вариант — составить цепочку из трёх четырёхбуквенных слов.

Например: река-рука-мука, роса-коса-коза.

Пятый вариант игры – составляем слова, каждый раз изменяя по одной букве в пятибуквенных словах.

Например: мышка-мошка, кошка-корка-норка, корка-норка.

Шестой вариант игры – составлять цепочку слов из наиболее возможного количества «звеньев» в цепочке, каждый раз изменяя по одной букве в слове. Таким образом можно играть двумя командами или индивидуально «на победителя».

Например: чай-час-бас-бак-бок-сок, мост-пост-порт-пара-лоза, мед-лед-лад-лак-мак-маг-миг-пир-пар-жар.

НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.