ребенок в детском саду

Помочь дошкольникам быстрее адаптироваться к детскому саду, научить родителей и воспитателей правильно  общаться с детьми входит в обязанности социального педагога-психолога в детском саду. Обязанности сложные, но вместе с тем необходимые. Как становятся социальным педагогом и как можно осуществить на практике это взаимодействие с детьми и родителями, мы расскажем на примере Каламагиной Дианы Владимировны — социального педагога-психолога по зову сердца.

Профессия педагога была выбрана ею более двадцати лет назад. Окончив педагогическое училище имени Н.К.Крупской и Московский государственный университет имени В.И.Ленина, она посвятила свою жизнь работе с детьми. Диана Владимировна работала воспитателем с правом преподавания английского языка в детском саду при дипломатическом корпусе. В группе занимались детишки граждан Ирака, Китая, Африки, Китая наряду с русскими ребятами. Иностранных дошколят надо было адаптировать к русской среде, и это оказалось очень интересным опытом. Занятия проводились вперемежку на русском и английском языках. Дети быстро преодолевали языковой барьер.

Как отмечает Диана Владимировна, дети иностранцев отличаются от наших: они более раскрепощенные и доверчивые, плохо воспринимают авторитарный тип воспитания и систему приказов. При этом умеют отстаивать свои желания. Родители-иностранцы также отличаются от русских соплеменников: они более терпеливо и уравновешенно относятся к своим детям и больше прибегают к разъяснениям, нежели к наказаниям.

Отработав в Дипломатическом корпусе, Диана Владимировна через некоторое время стала социальным педагогом-психологом двух структурных подразделений «Семейного детского сада» при ГОУ 2501 ЮАО г. Москвы.

Девиз Дианы Владимировны: «Вместе с детьми, а не за них». В работе социального педагога-психолога очень важна работа с семьей в целом, ведь всеобщие усилия должны быть направлены на выработку у ребенка позитивных жизненных ориентиров и уверенности в себе.

Советы Дианы Владимировны универсальны и легко выполнимы: воспитывать детей в любви и атмосфере доброты. Родителям надо иметь желание развивать и воспитывать ребенка и быть в этом активным, познавать мир вместе с ребенком.

Основные этапы практической деятельности социального педагога-психолога можно разделить на 3 части:

  • подготовительный: знакомство с подопечными, их укладом и образом жизни;
  • организационный: сбор и анализ информации и разработка плана содействия семье. Социальный педагог помогает родителям выбрать для детей подходящие кружки, разрешать медицинские и социальные вопросы;
  • практические действия включают в себя защиту подопечных в организациях законодательной и исполнительной власти, официальные запросы в организации о решении личных и социальных проблем, работу по пропаганде семейного воспитания, внесение предложений о поощрении родителей и семей.

В работу социального педагога-психолога входит анкетирование, проведение бесед и опрос, рекомендации и советы, приглашение на праздники, развлечения и другие досуговые мероприятия, посещение на дому, проведение занятий и экскурсий.

Встречи с детьми происходят в специально выделенной комнате в детском саду. Социальный педагог-психолог анализирует, как развиваются дети, используя специальные тесты и в процессе совместной игровой деятельности.

Из фонда детского сада предоставляются развивающиеся игры и другой игровой и обучающий материалы. Семейные сады выпускают свои стенгазеты «Ангелочек» и «Под небом голубым», где описываются различные события из жизни ребят. В комнате совместными усилиями мам-воспитателей и социального педагога была создана выставка детских творческих работ-рисунков, поделок из пластилина, природного материала, аппликаций.

Диана Владимировна организовала участие в городском конкурсе «Солнечный зайчик», который проводился в Московском гуманитарном педагогическом институте. Семья Безбородовых заняла 1 место в номинации «Моя семья». Победа в конкурсе досталась благодаря плодотворному тандему взрослых и детей, замечательной лепте, которую внес социальный педагог.

Педагог-психолог в детском саду приглашает мам на открытые уроки других воспитателей и помогает проводить занятия с детьми из детского сада. Диана Владимировна помогает активно взаимодействовать мамам со всеми сотрудниками ГОУ, она приложила максимум усилий, чтобы ее подопечные ощущали себя частью детского сада. На вопрос: «Почему Вы выбрали эту профессию?», Диана Владимировна неизменно отвечает:»По зову сердца». Лучшая награда для нее — это счастливые лица детей и детское доверие, которым они отвечают на ее любовь.