ребенок в детском саду

Автор — инструктор по физической культуре Гончарик Т.А., МДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»»

Сюжетное физкультурное занятие проводится в подготовительной группе и посвящено Дню Космонавтики.

Сюжетное физкультурное занятие ставит своей целью:

  1. Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.
  2. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.
  3. Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка»
  4. Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице.
  5. Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку.
  6. Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

Предварительная работа включает в себя разучивание музыкально-ритмического комплекса.

Для того, чтобы провести сюжетное физкультурное занятие, потребуется следующее оборудование:

  • маты гимнастические,
  • модули,
  • гимнастическая стенка,
  • ленточки на колечках,
  • музыкальное сопровождение.

Сюжетное физкультурное занятие ПОЛЕТ В КОСМОС

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: — Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим на сказочную планету. Чтобы в конце путешествия оценить наши результаты, я вам приклею на футболки различные геометрические фигуры.

физкультурное занятие в детском саду

Вводная часть включает в себя вводную медитацию. Продолжительность — 5-6 минут. 

Педагог: — Но прежде мы должны взять с собой капельку ласкового солнышка. Потянемся к солнышку руками. Солнце щедро дарит нам яркий, теплый свет и доброту, которые разливаются по всему телу, рукам и ногам. Свет проникает в самое сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. Вот мы зарядились частичкой солнца и сейчас, перед тем как полететь, проведем тренировку.

  • Построение в колонну по одному.
  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба на носках, руки вверх.
  • Ходьба на пятках, руки за головой.
  • Ходьба спиной вперед.
  • Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
  • Ходьба по полосе препятствий: по узкой стороне скамейки, по ребристой дорожке, перепрыгивание на двух ногах через препятствия высотой 20 сантиметров.
  • Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестом голени назад; с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед; поднимая прямые ноги в стороны.
  • Перестроение в две колонны.

Основная часть включает в себя общеразвивающие упражнения. Продолжительность — 18-20 минут.  

  1. Исходное положение — основная стойка: руки к плечам, локти в стороны. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.
  2. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Руки поднять вверх, присесть, поставить ладони на пол, выпрямить колени, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
  3. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Присесть, сгруппировавшись. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
  4. Исходное положение — стоя на коленях, руки вперед. Сесть вправо (влево), руки в левую (правую) сторону отвести. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
  5. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
  6. Исходное положение — то же. Поднять ноги вверх, колени не сгибать, носками ног постараться достать до пола, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 4 раза.
  7. Исходное положение — сидя, упор руками сзади. Ноги согнуть в коленях, колени подтянуть к груди. Выпрямить под углом, снова согнуть в коленях и вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
  8. Исходное положение — то же. Прямыми ногами выполнить упражнение «Ножницы». Упражнение проводится 6 раз.
  9. Исходное положение — основная стойка, прыжки, ноги врозь, руки в стороны.
  10. Вернуться в исходное положение, чередование с ходьбой. Упражнение проводится 8 раз.

Упражнение на дыхание «Луноход».

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие — выдох. На выдохе произносить «ти-ш-ше». Упражнение повторить 4 раза.

Педагог: — Вот, ребята, мы с вами и провели тренировку. А сейчас мы отправимся в космос.

Дети раскладывают маты, садятся на них по-турецки. Проводится дыхательно-звуковое упражнение «Покорители космоса».

Дети медленно поднимают правую руку вверх и произносят, тяня на выдохе, звук «а». Полет на луну. Затем поднимают левую руку вверх и на выдохе произносят звук «а». Полет на Солнце. Потом поднимают медленно обе руки и теперь тянут, кто сколько сможет, звук «а». Полет в космос.

Педагог: — В космосе, ребята, состояние невесомости. Сейчас мы будем привыкать к ней.

Основные виды движений:

  • Первая колонна выполняет:
  1. Перекаты из упора присев.
  2. Кувырок вперед с отталкиванием.
  3. Подряд два кувырка вперед.

(Обратить внимание на группировку при кувырке!)

  • Вторая колонна выполняет:

Сидя на наклонной доске спиной к гимнастической стенке, мяч зажат между колен, подтягиваясь руками влезть по доске вверх, подъем на гимнастическую стенку (любым способом), переход с пролета на пролет и спуск по наклонной лестнице.

(Обратить внимание на правильный захват рейки руками!)

физкультурное занятие

Колонны меняются местами.

Вся группа выолняет стойку на лопатках «Березка».

Педагог: — Ну, вот мы и справились с невесомостью. А сейчас на сказочной планете поиграем.

Проводится подвижная игра «Обезьянки с хвостиком».

Выбирается вода-обезьянка. Он старается выдернуть ленточку у игрока, которая находится сзади. Его задача заключается в том, чтобы выдернуть как можно больше ленточек. Игрок не должен держать ленточку руками.

Чтобы восстановить дыхание, детям предлагается подышать одной ноздрей, закрывая вторую, и наоборот. Походить по залу, руки в стороны, справиться с невесомостью.

Заключительная часть включает в себя этюд на релаксацию. Продолжительность — 3-4 минуты. 

Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка

Педагог: — Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Сказочная планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие? Вот оно подошло к концу.

Сюжетное физкультурное занятие завершается тем, что педагог отмечает детей, проявивших волевые качества и подводит итоги на «Лестнице успеха».

физкультурное занятие

Если ребенок справился с заданием полностью, то он занимает верхнюю ступеньку на «Лестнице успеха», если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.