ребенок в детском саду

Добрый день! Ребенку 3 года, только третью неделю ходит в садик, тяжело и с криками засыпает в дневное время в садике. Воспитатель на такое поведение ребенка заявляет, что она не обязана это терпеть и что будет пытаться исключить нас из детского садика. Правильно действует воспитатель в отношении трех летнего ребенка? П.

Ответ: не зная всех особенностей адаптации Вашего ребеночка в ДОО, трудно ответить в полной мере. В федеральных нормах по данному поводу установлено:

1) в пп. 2.2.5. примерной формы договора об образовании с ДОО (утв. приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8) обозначено, что родитель может находиться с воспитанником в ДОО в период его адаптации, длительность которого должна определяться в таком договоре;

2) в Примерной основной образовательной программе ДОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 N 2/15) относительно адаптации отмечено:
— взрослый (воспитатель) грамотно проводит адаптацию ребенка к Организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации.

Взрослый, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований;

— ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой;

— также в случае необходимости взрослый помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством Организации, имеющимися в нем предметами и материалами;

— родители(законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

То есть, в обозначенной Вами ситуации воспитатель действует неправильно, нарушая указанные положения приказа Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 и примерной программы ДОО.

Владимир Коржов, юрист.

фото — pixabay.com