Детский Центр ДОРАМЕЯ

Рубрика — Детская психология

Наказание в детском саду

В редакцию обратилась воспитательница с просьбой помочь разобраться, стоит ли наказывать детей в детском саду. Приглашаем всех к обсуждению этой темы!

Вопрос: Здравствуйте. Я работаю воспитателем в детском саду. На очередном собрании воспитателей мы затронули вопрос о том, что стоит ли наказывать детей в детском саду?


Вова, ребёнку 6 лет. Если ребёнок понимая, что можно и что нельзя совершает такие действия, что причиняет вред окружающим его детям, да и нам, воспитателям, не очень уютно с таким ребёнком. Постоянно просим родителей принять меры, но чувствуем, что родители, понимая нас и зная своего ребёнка, не могут с ним справиться. Просмотрев Ваш сайт, я не нашла ответа на мой вопрос. И в очередной раз задумываюсь: как быть?

Да, ребёнку надо движение, но это же не значит, что можно сбивать всех на своём пути.Сгребать всё со стола во время еды: своё и соседа. Произносить плохие, грубые слова. Постоянно быть агрессивным: говоря при этом: «называайте меня тупым козлом…(и далее в таком роде), я хочу зарезаться, пусть все плачут, что меня не стало». Делая замечания, получаем в ответ: «дурацкий садик».

Слушая это, другие дети начинают подражать ему. Вот он такой, весь как на иголках. Поломал шею, упав с паутинки, ходил в гипсе. На пользу это не пошло. Такой же ветренный и сумасбродный. Наказывали за плохое поведение тем, что не брали на прогулку. Бесился, кидал стол, обещал вести себя хорошо, а как? Играть дружно, детей не обижать, но буквально стоит отвернуться — плач. Кто обидел? Вова толкнул… На занятиях отвлекается сам и мешает другим: начинает разговаривать, дёргать детей, смеяться. Порой так и хочется сказать: «Ты, что дурак?» Но понимаю, что он нормальный, здоровый ребёнок. Как быть?

Другой вариант. Илья, и 2 Никиты. Было им по 3 года. Всё время баловались. Смотрят на тебя и смеются, бегают, валяются на полу — балуются. Представьте на занятии. Что делать остальным детям? Родители умилённо говорят: «Ну, что вы хотите, они ещё маленькие! Вот исполнится 4 года, подрастут!» Я Думаю: «А как же другие дети? Ведь идут на занятие, высказывают свои мысли, действуют» Но и что же думать? Вот уже исполнилось им по 4 года. Я спрашиваю у родителей: «Ну как, вы выросли? Уже вам 4 года? А на занятиях как вели себя так и ведут» Родители отмахиваются. Или обвиняют нас, воспитателей в том, что мы незаинтересовываем их ребёнка, мало уделяем внимания. Дак ваши же дети не хотят этого внимания. Постоянно мы должны за ними гоняться: ловить на занятие, на зарядку, Как идти на улицу, так они не могут одеться сами. Наказывали: забирали игрушки, садили на стулья, не пускали на улицу. Результата 0. Да и не выход это.

Даже и не знаю. Вернее знаю, что к каждому ребёнку нужен свой подход. Но всегда мучает вопрос: «Почему родители не задумываются о том, какого они делают ребёнка? Только потом ищут вокруг виноватых, только не себя самих. Как же достучаться до них? А стоит ли в чужую семью со своими привилами? Да и кто дал мне право думать, что мои решения верны?

И не знаешь с кем обсудить, кто прав?

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Родители не задумываются о том, какого они делают ребенка, потому, что они делают его в любви, или, на крайний случай, в страсти, а при этом голова только мешает. Поэтому задумываться и делать детей – вещи практически несовместимые.

1. Вова. Нет, он не дурак. Просто ему нужно Ваше внимание, много внимания, очень много. В идеале – чтобы Вы только с ним одним занимались. И это не плохо и не хорошо. Такие у него потребности. Ему мало того, что привычно получают остальные, «послушные» дети в группе. А поскольку, как я понимаю, все свое время посвящать одному мальчику нельзя, можно дать ему внимание другого КАЧЕСТВА, А НЕ КОЛИЧЕСТВА. Посмотрите сами: Вы и так его «кормите» своим вниманием, своими чувствами в больших количествах, только «угощение» это очень плохого качества – раздражение, злость, гнев. Плохая еда, но все ж лучше, чем ничего. Времени и эмоций на него уходит много, согласитесь. Наверное, и устаете от таких взаимоотношений сильно.

А теперь давайте перевернем ситуацию – сделаем из негатива позитив. Попробуем «выделить» Вове ровно столько же времени и чувств, но только позитивных, от которых Вам самой будет приятно, весело и светло. Это может быть радость, умиление, восхищение. В каких ситуациях Вы можете почувствовать к ребенку такие эмоции? Что он делает хорошо, лучше всех? Ловко лазит, высоко прыгает, быстро бегает, обладает большой силой, громче всех кричит, поет, фантазирует, придумывает трюки, умеет так спрятаться, что никто не найдет, запоминает стихи – что?

Никто не говорит, что это легко – найти его сильные стороны и придумать такие занятия, где он может проявить себя в наилучшем виде. Так ведь быть воспитателем тоже не всегда легко – именно потому, что, как вы совершенно справедливо пишете, к каждому ребенку воспитатель ищет свой подход. И когда придумаете, какие новые занятия проводить (да, это творчество), не уставайте хвалить – Вову, других детей, себя – всех! Много и искренне, с чувством. Посмотрите на результаты. Они Вас порадуют. И так каждый день, каждый час – с любовью к себе (в первую очередь) и к детям. Хвалите себя за любой успех, самый маленький и казалось бы незначительный – это все Ваши ступеньки, Ваши шаги к взаимопониманию с детьми и с собой, со своей душой, со своим внутренним ребенком, которому тоже иногда очень не хватает Вашего понимания, сочувствия, свободы и живой непосредственности.

СчастьеКогда Вы последний раз занимались тем, что Вам очень нравится, и что не имеет конкретной практической пользы? Когда Вы баловались сами? Когда разыгрывали кого-то? Когда утворяли что-то несообразное Вашему возрасту и образу сторогой тети? Когда хохотали от души? Когда Вы последний раз визжали от восторга?

Знаете что, попробуйте дома, когда будете одни, станцевать дикий танец нецивилизованных аборигенов, или прокричите боевой клич слона (только на полной громкости), или учините любое другое «безобразие», какое Вам больше понравится.

Почувствуйте себя свободным, живым, налитым энергией и радостью ребенком, полным выдумок и шалостей. Это прекрасно! Без такого, желательно ежедневного, упражнения делать Вам в детском саду нечего.

2. Илья и два Никиты.

Что Вы делаете, когда слушаете и смотрите что-то неинтересное, например, рассказ соседки о ее десятых родственниках или неинтересный фильм в гостях (из вежливости)?

А что Вам хочется в это время делать?

И что мешает это сделать?

А у детей этого нет, слава Богу, потому они такие живые, энергичные, здоровые, веселые и искренние. Хотите быть такой же? Следуйте их примеру. Нас такими создали, Бог ли, наши ли мамы с папами, природа ли – все равно, как назвать. И то, что мы с годами подпортили вечными своими «нельзя» и «не положено», можно вполне исправить, и снова стать ЖИВЫМИ. Как эти дети. И такими же здоровыми, как они. Как Вам такая перспектива?

Дети «мешают» на занятии, если им нудно. Сделайте занятия интересными, сочините новые, живые и интересные задания, творите, Вы это можете!

Дети в детском саду

Первым делом добавляйте то, что интересно лично Вам, чем смелее и новее будут задачи, тем лучше. И снова – любите себя. За то, что создаете новую садиковую реальность для Ваших детей, за то, что ищете нестандартные подходы, да в конце концов, за то, что написали это письмо! Очень хорошее письмо, заинтересованное, полное раздумий и поисков.

Спасибо!

  • Мария

    Полностью согласна с психологом.
    Та же история, когда до детсада ходили в ШР. там была замечательный педагог, имеет талант увлечь, все дети разные, но сидели все открыв рты. Сейчас же в саду жалуются, что ребенок не хочет заниматься. Ради эксперимента сводила к педагогу в ШР, результат тот же — сидит открыв рот и ловит каждое движение и слово. Уж простите, но напрашивается вывод о низкой квалификации педагогов или просто незаинтересованности воспитателей в детсаду.

  • Анна

    поддерживаю психолога и Марию. Квалификация педагогов часто оставляет желать лучшего(

    И простите, но «садить» ребенка на стул нельзя)….

  • Светлана

    Напоминает:»Когда в товарищах согласья нет….» И в результате страдают те, ради которых идет спор. Родители высказывают претензии педагогам, те в свою очередь родителям… А каков итог???? Плачевен итог6 очень подвижный, эмоциональный ребенок, возможно с некоторыми отклонениями от нормы, будет вызывать раздражение, обречен на одиночество и будет всеми способами отстаивать право на индивидуальность, и чем старше он становится — тем способы эти будут более неприглядными для общества. В одном я уверена точно: ребенок находится в образовательном учреждении 15 лет своей сознательной жизни, оставшиеся среднестатистические 50-60 и тд лет он будет находиться с ВАМИ- своей семьей. И все ошибки этих 15 лет придется расхлебывать родителям полной ложкой.Педагог же ,плохой или хороший, получит только фотографии на память, букет цветов и будет переживать за своих, родных чад. Следовательно, сотрудничество в первую очередь необходимо родителям! Пытайтесь разобраться в ситуации, поднимайте вопрос в индивидуальных беседах, приходите на занятия, просите консультаций психолога и бейте во все колокола, чтобы жизнь вашего ребенка и в садике и в школе была психологически комфортной для ВАШЕГО малыша.

  • Лилия

    По моему мнению, психолог тактично обвинила педагога в некомпетентности и пожелала исправить отношение к ситуации. Мудро.., но наши уважаемые родители выходят во всём правыми?! Вот таково нынешнее положение современных воспитателей: лучше не жалуйся-сам виноват.., а «пофигистское» отношение самих родителей к воспитанию собственного чада никого не интересует. Дитё накормлено, одето и всё. «Пакостит?! Да Вы что?- это он шалит». Кого растим, господа?!!! И кто будет воспитывать наших детей с такими претензиями к детскому саду? Все воспитатели скоро махнут на нас рукой и найдут себе более уважаемую работу. Придётся бабушкам своих внуков к школе готовить, а там опять учитель виноват в том, что ребёнок к дисциплине не приучен?.. ГРУСТНО, ДРУЗЬЯ,

  • Екатерина

    Совершенно согласна с Лилей! Сама работаю воспитателем и знаю, какие бывают дети и их родители. Чем проблемнее ребенок тем меньше хотят слушать и понимать родители и тем больше претензий. Что же касается наказания, то наказывать детей не просто можно а нужно (естественно речь идет не о физическом наказании). Даже в педагогике есть такой метод, называется «поощрения и наказания».

  • Светлана

    Дорогие мои воспитатели, не надо обвинять родителей в бездействии, есть конечно безответственные родители, но большинство все-таки любит своих детей и добра им желает. У нас с моим сыном все время проблемы в детском саду по мнению заведующей, а вот в музыкальную ходим там все отлично, и поведение замечательное и ребенок радуется. Это что получается что идя и садика до музыкалки ребенок неуправляемый становится? Нет просто педагоги разные и подход к ребенку кто то ищет а кто то нет. Конечно вы говорите, что у меня их 20 человек — попробуй справься, а не надо говорить про 20, в основной массе заводилы — это 2,3,4 человека, к ним подход и надо искать тогда и проблем в группе не будет, кстати у нас в группе эти самые заводилы, в точ числе и мой сын, самые развитые дети, так может проблемы в том, что им просто не интересно в садике?

  • Людмила

    Разумеется, надо делать занятия интересными для детей, только степень интереса у них (детей)очень разная, разные возможности по удерживанию внимания. Не получится ли занятие в развлекательное мероприятие, на котором для ребёнка исчезнет цель и содержание самого занятия. Смещение акцента на развлекательную составляющую может спровоцировать ребёнка в дальнейшем искать во всех занятиях именно эту составляющую, что также нежелательно. Считаю, должна быть разумная (разам, как известно у каждого свой) степень сочетания развлекающей и развивающей составляющих, причём последняя должна увеличиваться. Собственно в этом и есть искусство педагога.

  • Ответственная мама

    У нас воспитатели наказывают так: сажают на лавочку и не разрешают играть. Есть 3-4 мальчика, которые постоянно балуются и других заводят. В общем в группе порядок более или менее. А тут воспитательницу послали на стжировку, поставили замену — методиста. У нее все пошло наперекосяк. Все дети разбаловались и группа стала неуправляемая. Она наказала так — лишила занятия по физкультуре 6 человек. Моего ребенка в том числе. Мы удивились, что это за наказание такое — лишать развития. Ей потом воспитатели объяснили, что нельзя лишать еды и занятий.

  • Роман

    Одна воспитательница наказала мою дочь за то, что та не дала фломастеры ЕЕ дочери, которая тоже ходит в этот сад.Подобные наказания- ни за что- недопустимы! Ребенок имеет право отстаивать свое мнение относительно вещей, которые ему принадлежат. Вы же не отдаете желающим ключи от авто, квартиры, мобильный телефон…. В итоге ребенок, который с удовольствием ходил в сад, не хочет туда идти. Когда я поговорил с воспитательницей, она воспринять информацию не захотела. Был бы сын- нет проблем. Но у меня дочь и я чувствую озверение.И бессилие. Бабские перебранки меня напрягают, а морду разбить не кому- все-таки это женщина. Вдруг после этого разговора она начнет гнобить мою дочь? Но и наблюдать за ее беспределом тоже не хочется. Разумеется, за три года ребенка наказывали, иногда нужно. Но жаловаться она стала только на эту звезду. Кстати, без педагогического образования. Не правда ли, есть над чем задуматься? В общем, не знаю, как цивилизованно достучаться до нее…

  • Оля

    Привет!Помогите разобраться!Мы начали ходить в дет.сад около двух мес.назад!Ребенок у меня спокойный и покладистый.Первое на ,что я обратила внимание,что ребенок стал плохо спать и во сне скрипеть зубами.Затем начала спрашивать и разговаривать ,как проходит у него день он мне рассказал,что воспитательница его ругает за то ,что он плачет и бьет по спине за то ,что он не хочет спать!на следующий день у меня ребенок пришел с мешком грязной одежды она вся была в супе я спрашиваю,что произошло?на,что он мне ответил на него вылили суп за то ,что он плохо сидел за столом и так он приходил два дня!теперь мы заболели и не ходим в садик уже две недели!Помогите,что делать в этой ситуации и,как узнать правда ли это?

  • Мария Даниленко

    Оля, я бы пообщалась с родителями других детей из группы, узнала, как их дети себя ведут. Если воспитательница плохая, то она будет, скорее всего, со всеми себя так вести. А дальше уже действовать по обстоятельствам.

  • Оля

    Спасибо!попробую пообщаться!Возможно стоит поговорить с воспитателем?но боюсь ,что потом к ребенку будут еще хуже относиться!

  • Наталия

    Оля, не оставляйте это без внимания. мой старший ребенок в 4 года пожаловался на воспитателя, что она его бьет за то, что он медленно одевается, я пошла поговорить с ней, она (воспитатель) обозвала его вруном и сказала, что пригрозила отшлепать если не поторопится, а он себе нафантазировал из-за испуга от ожидания наказания. я ей поверила, за что теперь чувствую себя виноватой перед ребенком. Недавно я шла мимо окон яслей и увидела как моего младшего бьют по голове и он падает и это за то что ребенок плакал и просился к маме. я написала жалобу на воспитателя,уволили. через неделю жалуется старший (уже 5), что его ударила воспитательница (подменная, что и в прошлый раз била). я к заведующей, они бездействуют, я позвонила в РОНО. в общем шуму было много, воспитательница мне угрожала: «вы у меня еще поплачете!», собиралась в суд на меня за клевету подавать, унижала моего ребенка. Я нашла еще 5 мам, которые слышали подобные жалобы от своих детей, нянечку, которая видела, как она макала ребенка лицом в суп и шлепала детей и еще много родителей, у которых имелись претензии и к другим воспитателям этого сада по поводу рукоприкладства. Написала бумажку в прокуратуру, другую в оттдел по надзору в сфере образования и отнесла к заведующей со словами: «еще один случай рукоприкладства эти бумажки поедут по указанным адресам» ВСЕ!!! прекратились угрозы, воспитательницу не ставят на ясли и на группу моего ребенка и вообще она теперь шелковая. теперь живем дружно!
    РОДИТЕЛИ ВЕРЬТЕ СВОИМ ДЕТЯМ и проверяйте каждый случай, распрашивайте во всех ракурсах о случае, чтобы убедиться, что ребенок не сочиняет и разговаривайте с воспитателем по-этому поводу. Спрашивайте у других родителей не жаловались ли их дети, у их детей. Только мы можем защитить наших детей! и не бойтесь, что начнут мстить, практика показывает, что очень даже наоборот, будут на него больше жаловаться, но бить и унижать перестанут.

  • Ирина Иванова

    Однажды моего ребенка наказала воспитательница, посадив на стул, который поставила на столе. Дочери было 4 года. К счастью, эта дама у нас в группе только замещала, но я побывала у администрации и мы вернулись в группу только когда наша горячо любимая воспитательница поправилась.
    Но это личное. Я теперь о профессиональном — я психолог. Мне тоже показалось в ответе психолога на честный запрос воспитателя «что делать?» некоторое осуждение — мол, работайте лучше. Однако ситуации, которые сложились несколько выходят за границы образования воспитателей. Речь идет о необходимости коррекционной работы — и с детьми, и с их родителями. Отсюда вопрос — есть ли в вашем садике психолог и какую помощь Вы могли бы у него попросить?
    А из технических приемов, которые можно попробовать самой — это проговаривание действий мальчика Вовы — без замечаний сначала. Затем можно сделать предположение — правильно я понимаю, что тебе бы хотелось … (и дальше что-то, ради чего он все это делает — например, чувствовать себя самым сильным, быть героем и пр.). Если ребенок здесь уже пойдет на контакт — а Вы обязательно увидите это! — выразите понимание его желания. Например, скажите, что обычно мужчины хотят быть героями чтобы их любили… Так Вы поможете ему осознать почему он делает все это и дадите одновременно позитивный образец активности — потому что герой использует свою силу на благо людям и поэтому любим….
    Это, конечно, в общих чертах. От души желаю Вам успехов и спасибо за Ваш труд. Не легкий, но благородный. Надеюсь, это поможет Вам также и любить себя!

  • Елена

    Добрый день.
    Нам 5 лет, ребенок активный.Практикуют наказания связыванием рук или надеванием на них пакетов. Это правомерно?

  • Мария Даниленко

    Елена, какой ужас! Надо срочно писать в управление образования! У ребенка может быть психологическая травма на всю жизнь.

  • Елена

    Немного некорректно написала. Руки не связывают- слегка полотенцем обматывают. Про пакеты вчера всплыло, процедуру не объясняли, если честно, нахожусь в шоке. Перевела в др.сад, но ждать придется 2 недели.

  • Мария Даниленко

    Елена, если есть возможность, то лучше не водить эти 2 недели ребенка в детский сад и обязательно сводите на консультацию к психологу.

  • Елена

    Мария, Вы были правы. Сегодня у нас рассечение в височной области.Как объяснили-споткнулся и упал на угол стола.Мой совет всем мамам-ВСЕГДА прислушивайтесь к тому, что говорит о саде ребенок.

  • Мария Даниленко

    Елена, ужас какой!!! Здесь впору проводить расследование и писать заявление в прокуратуру.

  • Елена

    http://vk.com/id7257058-фото сына на третий день, плохо видно, но синяк вокруг рассечения приличного размера.Кто сталкивался с травмами в саду, подскажите должна ли администрация д/с вызывать милицию?У нас вызвали только скорую, но подруга говорит, что должна была быть еще и милиция.

  • галина

    У меня ситуация такая. Моей дочери 4 года . недавно пошли в садик.Пришли в первый день на 2 часа,моя дочь убежала сразу к детям.Пришла ее забирать ,а она мне истерику закатила ,что уходить не хочет !!! и так каждый раз ,как прихожу забирать.Пришел черед оставлять ее на полдня.Оставила. Прихожу воспитатель жалуется ,что не ест.(Кричит,психует).Да еще дочь плохо разговаривает.Ходила так неделю по полдня. Воспитателей предупредила ,что мне надо выходить на работу,за неделю заранее,что давайте как-нибудь попробуем ее оставить поспать.Ответили:Да-да. Вот почти прошла неделя,подходит воспитатель и спрашивает,во сколько я заберу дочь.Я ответила,что предупреждала,что мне выходить на работу надо.Мне ответили: Да вы что!!!! ребенок еще не адаптировался!!Она даже не спит днем,плохо ест.Я спросила:а когда же вы пытались ее оставить поспать если я ее забираю после обеда,что как только я ее забираю вы перед моим лицом и лицом моей дочери закрываете демонстративно двери в группу!!!Жалуются ,что плохо себя ведет.У воспитателя попросила совета,подскажите какие у вас методы воспитания я тоже под ваши подстроюсь,чтоб и мне легче было,ведь вы же педагог со стажем,а у меня его нет,может что я не так делаю или ей говорю. как мне сделать, уговорить ее слушаться,чтоб лечь без слез спать. ведь я с этим тоже и дома сталкиваюсь. На что мне ответила: Ну я незнаю, я вообще ее не трогаю . она играет и играет.Мне интересно стало ,на сколько этот адаптационный период? сколько он будет длиться? Принимать ее не хотят на целый день и заниматься с ней тоже не хотят.. Второй день подряд прихожу у ребенка даже ноги от песка не помыты.Все дети раздетые садятся кушать,а мою в грязной одежде за стол сажают.Я понимаю что это детишки должны сами одеваться и раздеваться,но моя дочь очень плохо сама снимает футболки,не ужели нельзя ее помочь ее снять?Я к чему это написала. Прошу у вас совета. подскажите прошу ,как мне поступить ,как объяснить ей,может какие есть на это яркие примеры ,которые может понять ребенок.когда я с ней разговариваю и спрашиваю детки в садике спят? а она отвечает нет!заранее спасибо. надеюсь на вашу помощь

  • Мария Даниленко

    галина, вопрос переслали психологу. Пока можете посмотреть рубрику Детская психология, там много статей по адаптации в детском саду.

  • Мария

    очень интересно, у меня в группе 35 человек, в основном мальчики. и проблемы только с тремя. 1 случай — у ребенка родовая травма, мама молодец, старается выполнять все рекомендации, 2 случай — неблагополучная семья, мама не занимается ребенком, и если пожаловаться на ребенка, она его тут же отлупит, он просто не понимает хорошего отношения, 3й случай — ребенок не по-возросту в группе, маме говорили….. но нет… у нее гениальный ребенок. в итоге: на занятиях он вообще ничего не понимает, ему не интересно, тк у него еще основная деят-ть игра, а это старшая группа!!! он балуется, не умеет сам!!!! одеваться, заправлять кровать. и что?? я 27 детей брошу ( они же спокойные) и буду нянчиться с 3мя? а родители на что? родили их кинули на воспитание чужой тете. могу сделать вывод: нормальные дети — только у нормальных родителей. да, кстати, если индивидуально заниматься с проблемным ребенком — его легко заинтересовать, так что, уважаемые родители, либо сами свое «неспокойное» чадо воспитывайте, либо нанимайте индивидуально няню, а на воспитателя свой груз скидывать не надо. обвинять легче всего.

  • наталья

    скажите. мне дочь(ей5лет)говорит,что воспитательница ударила ее по спине и руке(думаю,что не очень сильно,но ощутимо)на сончасу за то что она смеялась.и еще воспитательница иногда щипает ее. но дочь у меня вполне нормальный ребенок и слова она понимает.я думаю можно просто ей сказать,что так нельзя и доча бы поняла.Воспитатель не прав?

  • Мария Даниленко

    наталья, а вы как думаете? мне кажется, ударять по спине, да и вообще, ударять воспитатель не имеет права. Разве что легонько шлепнуть по попке? Да и то, у нас , например, в саду наказывают тем, что сажают детишек на стул. Никакого насилия. Конечно, поговорите с воспитательницей, что это за щипки? Что это за эксперименты?

  • наталья

    конечно я обязательно поговорю с ней. я это так не оставлю. просто хотелось услышать другое мнение.

  • Оксана

    Верьте ребенку.. Ни кто, кроме нас, их не защитит..))

  • Оксана

    Любимая-» так назовем отмазка, нам сложно.. Мы не успеваем.. Есть 3-4 сложных .. Родители, нанимайте нянечек .. А где ваша заведующая гуляла, когда таких детей принимала ?!!!!!!» Спросите у нее! Все вы бедны, все уставшие.. А то, что каждая мама договаривается( просит, платит вам, воспитателям!) а вы все уставшие и уставшие, вам,ВОСПИТАТЕЛЯМ,не противно!!!! Мне противно..

  • Инна

    Верьте, верьте в садике воспитатели тоже стерпят но когда вы выйдете во взрослую жизнь вам мало сладким покажутся его сказки.

  • Екатерина

    Я работаю воспитателем.Да,пожалуй соглашусь ,что в группе есть 3-6человек которые сложно управляемые. В этом случае, всегда очень жаль хороших, способных деток, до которых мое внимание в течении дня так и не доходит. Но, я люблю всех своих деток. Стараюсь сложных деток ставить на какие-либо поручения. Например,дежурить или раздавать материалы к заданиям. То, что касается наказаний,то никогда не позволяю себе унижать деток, максимум сажаю около себя на стульчик, объясняя это тем,что ему надо передохнуть и занимаю его чем-нибудь,например даю книжку с цветными картинками,или просто беседую. А в сончас стараюсь сидеть поближе к проблемным деткам, кого-то глажу пока не заснет,тихонько песенку напеваю пока вся группа не уснет.

  • Вава

    чет я смотрю одни женские взгляды на проблему)) да соглашусь, есть плохие воспитатели с которыми надо бороться, НО есть и дети которых дома балуют так что в саду их не поставить в рамки. блин, слов нет по таким комментариям одни буквы)) родители простые как 2 копейки считают что дет сад ОБЯЗАН воспитывать.МРАК.( у меня сестра воспитатель с (пока) 10 летним стажем. она приходит домой планирует следующий день до 9 вечера, потом планирует до часу ночи работу с 3 трудными детьми потому что уже не знает что нового придумать за 3 года обучения а 6:30 на работу вставать) в таких моментах соглашусь с By Мария on Sep 12, 2012 НЕКОТОРЫЕ родители вообще не занимаются детьми (они же устают на работе а воспитатели в саду в носе ковыряют)почему воспитатель должен ТРА…ТЬСЯ с вашим ребенком в ущерб нормальным детям.как говорит психолог «Сделайте занятия интересными, сочините новые, живые и интересные задания, творите, Вы это можете!» с З/П в 8т.р. придумывайте сами и выдавайте в сады воспитателям)))) ладно много писать вредно, забанят. Товарищи родители ВОСПИТЫВАЙТЕ детей дома а не вешайте на воспитателя. а иначе во 2-3 классе школы будет By Инна on Apr 10, 2013

  • MariaDanilenko

    Наталия, судя по описанию в вашем детском саду нарушаются все мыслимые и немыслимые санитарные нормы. И у вас есть все основания обратиться в местное управление образования. Конкретно по вашему вопросу я бы переговорила все же с заведующей, а также довольно в жесткой форме с воспитателями. Если даже не нашли штанов, то должны были позвонить вам и спросить, где они лежат, или взять лишние штаны у других. В ваш детский сад просто опасно водить ребенка.

  • MariaDanilenko

    Валерия, мы, например, всегда одеваем ребенка легко. Зимой ходит в осенней курточке, просто потому что закаливаем с детства.

  • MariaDanilenko

    вероника, пожалуйста, напишите, как вы сходили к заведующей? Для начала следует добиваться увольнения такого воспитателя. Где гарантии того, что она не сделает так еще раз. Вы фотографировали синяки и т.д., т.е. доказательства применения физической силы?

  • MariaDanilenko

    юля, вариант — ставить камеры и разговаривать с психологом.

  • Валентина

    Да побольше бы таких как вы. Спасибо что вы есть я честное слово думала что нет таких уже.

  • Кристина

    Да уж, абсолютно не согласна с мнением психолога, видимо ей не приходилось еще применить знания на практике. Я считаю, что детей необходимо приучать к дисциплине и правилам, и дома и в саду. Если балуется, то можно и в угол поставить и отругать. Тогда 40 человек в группе будут уважать и слушать воспитателя, а не на шею садиться. Я не воспитатель, но со стороны родителя меня возмущает неадекватное поведение детей. Если дома им дают делать все что они хотят, то я ЗА то чтоб в садике их хоть чему-то научили.