ребенок в детском саду

Занятие во второй младшей группе «Собачка Буська в гостях у ребят»

Автор конспекта ООД: воспитатель Хорошкова Лариса Владимировна

Томск-2017

Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).

Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

-Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.

-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

-Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие.

-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных
технических приемов: рисование палочками, аппликация.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Речевое развитие:

-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный.

-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.

Познавательное развитие:

-Формирование обобщающего понятия «эмоции».

— Формирование сенсорных представлений.

Физическое развитие:

-Приобретение опыта в двигательной деятельности.

-Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

— Развитие координации движения.

Планируемые результаты ООД:

-Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет любознательность, участвует в совместной игре, интересуется окружающими объектами, проявляет инициативность и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности, проявляет интерес к работе, развита крупная и мелкая моторика. Активно использует речь. Контролирует свои движения и управляет ими.

Материал и оборудование:

Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Веселая песенка» муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов; «Фоновая музыка для игр»; «От улыбки хмурый день светлей». Иллюстрации «Эмоции», гуашь (синяя, зеленая, желтая, красная), влажные салфетки, кубик настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный), мягкая игрушка, воздушные шарики, две корзиночки для смайликов.

Мотивация:

Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.

— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).

Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).

Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Воспитатель: Кто это? (собачка)

Из дверей появляется собачка.

Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка – Бусечка (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца).

Вот и замечательно, теперь Буська знает, как нас зовут.

Буська, а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла?

Собачка: Я принесла волшебный кубик – «Кубик настроения».

Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).

Слышите, колокольчик звенит, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же шарики прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике (два одинаковых изображения).

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Буська, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось?

Собачка: Ребята, я надула шарик и уже привязывала ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.

Воспитатель: Буська, не грусти! Как же нам, ребята, её порадовать? (ответы детей).

А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответы детей).

Давайте ей подарим много, много шариков! Буська, ты нас подожди, мы скоро вернемся.

(Подходим к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?

Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.

Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).

Для собачки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз. Мы можем украсить шарик аппликацией или разрисовать шарики ватной палочкой. Точки или цветочки можно располагать в ряд, а можно куда захочется.

Дети под веселую музыку украшают шары.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буське шарики (Дети несут свои работы Буське)

Посмотри, Буська, какие красивые шарики у нас получились. Собачка хвалит работы детей.

Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико — веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)

Собачка: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).

(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).

Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.