ребенок в детском саду

детское плавание

Занятия плаванием в детском саду – одна из важных форм оздоровительной работы. Желание родителей отдать ребенка в детский сад, оборудованный бассейном, продиктовано необходимостью дополнительно укреплять иммунитет, здоровье ребенка в современном мире.

Занятия плаванием в детском саду проводятся по подгруппам, начиная с младшего дошкольного возраста – 4 лет.

Обучение проходит по одной из программ:

  • Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду»;
  • Воронова Е.К. «Программы обучения детей плаванию в детском саду»;
  • Еремеева Л.Ф. «Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • Протченко Т.А., Семенов Ю.А. «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие»;
  • Яшагина Н.В. Программа обучения плаванию дошкольников «Капелька».

Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Для каждой возрастной группы предусмотрена своя продолжительность пребывания в воде: в средней группе – 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

При этом, в отличие от температуры воды в спортивных комплексах, температура воды в бассейне в детском саду значительно выше – 30-32 градуса. Вода, подаваемая в бассейн, должна соответствовать санитарным нормам — ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

Обучение плаванию ведется одновременно в нескольких направлениях:

Во-первых, дети учатся не бояться воды, правильно дышать в водной среде. В этом им помогают различные игровые упражнения — например, сдувание бумажных снежинок, пушинок с ладони, — которые отрабатываются в комплексе «сухое плавание». С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

Во-вторых, дети учатся координации движений, перемещениям по воде (погружению, всплытию, скольжению).

В-третьих, детям прививаются культурно-гигиенические навыки и положительные качества: выносливость, ловкость.

Если занятия плаванием в детском саду по какой-либо причине отменены (техническая неисправность, карантин), то вместо них обязательно проводятся занятие на суше, с соответствующей нагрузкой. Комплекс упражнений «сухое плавание» должен быть направлен на подготовку детей к упражнениям на воде.

В течение всего года инструктором по плаванию проводится диагностика, которая позволяет определить уровень подготовки ребенка. Как правило, инструктор дает задание сделать определенное упражнение. На выполнение дается одна попытка. В соответствии с полученными результатами выявляются три категории детей:

  • «готовые» — которые выполнили все нормативы или не выполнили 1,
  • «условно готовые» — которые не выполнили 2-3 норматива,
  • «неготовые» — которые не выполнили 4 и более нормативов.

После начальной диагностики, проведенной в октябре, инструктор корректирует свой план занятий. После второй диагностики, проведенной в январе, составляется коррекционный план на второе полугодие. В конце года подводятся итоги, по результатам которых инструктор планирует свою работу, опираясь на индивидуальные способности детей.

Автор — Мария Даниленко.