ребенок в детском саду

9 мая в детском саду

Сценарий к 9 мая в детском саду подготовила Гущенскова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБУ Детский сад № 151 «Голубка», г. Тольятти. 

В празднике принимают участие дети старшего дошкольного возраста.

Сценарий к 9 мая в детском саду

Звучит в аудиозаписи песня «Веселый ветер», кассета «Школьные песенки» № 4, сторона А. Дети старших групп входят в зал и рассаживаются по местам. После этого звучит марш «Триумф победителей». В зал входят дети из подготовительных групп и встают лицом к гостям в шахматном порядке.

Ведущий 1: — Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!

Дети: — Салют!

Дети поднимают резко руки и машут ими, как фонарики – «салюты в небе». Одновременно звучит фонограмма салюта.

Ведущий 2: — Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и защитили нашу Родину от злого врага. А что же такое Родина? Давайте все вместе споем песню о ней и найдем ответ.

Дети исполняют песню «Наша Родина – Россия», слова и музыка М.В. Сидоровой (журнал «Колокольчик», 2-ой куплет переделан, дети поют о родном городе Тольятти).

Ведущий 1: — Правильно, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Далее по одной строчке читают дети из подготовительной группы.

1-ый ребенок: — Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой ребенок: — Мы победим все болезни!

3-ий ребенок: — Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый ребенок: — Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый ребенок: — Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.

6-ой ребенок: — А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

Ведущий 2: — И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

Звучит тема «Нашествие» из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича. Дети идут друг за другом по залу и садятся на стулья.

Ведущий 1:

— Сложили праздничные флаги,
Закончилась веселая пора.
Страна людей сплотилась для отваги,
Чтоб победить напавшего врага.

Ведущий 2:

— Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».

Ведущий 1:

— Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись «Священная война».

Ведущий 2: — Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ведущий 1:

— Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.

Ведущий 2: — Слова, которые люди услышали по радио в те далекие года, не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце.

Включается аудиозапись.

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза!»

Ведущий 1: — Это было вероломное нападение. Гитлер хотел молниеносным ударом захватить нашу Родину.

Выходят дети-чтецы и участвующие в инсценировке — связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик. Все они располагаются по периметру зала.

Ребенок-чтец (девочка):

— Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.

Ребенок-чтец (мальчик):

— Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.

Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка.

Связист (надевает наушники):

— Алло, Юпитер!? Я Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

— Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

— На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Автоматчик:

— Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Летчики над картой:

— Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ…

Все вместе: — Противник не уйдет от нас!

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий 2: — Были у нас автоматы и пушки, танки и самолеты. Но на вооружении армии были еще и песни, которые заставляли ненавидеть врага и звали в бой.

Ведущий 1: — Композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский написали песню «Катюша», которая впоследствии полюбилась всеми без исключения. В ней поется о том, как на высокий берег реки выходила Катюша, смотрела вдаль и пела свою любимую песню… Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо. От всей души желала ему быть отважным и смелым… Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Звучит фрагмент песни «Катюша», дети подпевают, сидя на стульях.

Ведущий 2: — А вот милый, скромный вальс, написанный польским композитором Ежи Петербургским, стал одной из самых любимых песен нашего народа. Ее блистательно исполняла певица Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» — так писали летчики-истребители на бортах своих самолетов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты и артиллеристы – на орудийных стволах.

— В наше время, ребята, много молодых певцов считают за честь исполнить песню «Синий платочек». И мы сейчас услышим одно из таких исполнений, а девочки из подготовительной группы для нас станцуют.

Выходят девочки, в руках у них платочки синего цвета. Они исполняют танец «Синий платочек» (см. журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2005 г., с. 27, описание движений Г.П. Федоровой.)

Ведущий 1:

— В морях и океанах,
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

Ведущий 2:

— Под знаменем российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков.

Звучит музыка. Пройдя по кругу, дети-моряки встают лицом к зрителям в центре зала.

Ведущий 1:

— Страна гордится ими:
Смелы они, крепки!

Моряки (вместе):

— Мы вырастем такими,
Как наши моряки!

Дети исполняют матросский танец «Яблочко».

Ведущий 2: — Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

Дети смотрят фильм, посвященный победе.

Ведущий 1:

— Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.

Ведущий 2:

— За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ведущий 1: — На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Дети смотрят фильм № 2. В конце фильма ведущие просят встать детей около стульчиков и минутой молчания почтить память павших в боях героев.

Ведущий 2: — Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Этот праздник отмечается каждый год 9 Мая. Именно в этот день в 1945 году был окончательно разгромлен враг, напавший на нашу землю.

Ведущий 1:

— Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Выходит мальчик из старшей группы и исполняет песню «Спасибо вам!», словаМ. Владимирова, музыка Л. Хисматуллиной.

Ведущий 2: — Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины.

Ведущий вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.

Ведущий 1: — Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.

Звучит музыка. Дети передают шар из рук в руки.

Ведущий 2: — А сейчас самое время зажечь факел мира, чтобы он никогда не гас, чтобы все люди забыли о горе и потерях, которые приносит с собой война.

Проводится игра «Зажги факел мира». Выбирают двух детей. Между ними устанавливается ваза, в которой находится факел мира. Дети по команде должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и возвратиться к факелу мира. Тот, кто первым добежит до факела, берет его и поднимает вверх – «зажигает факел мира».

Выходят дети из старшей группы.

1-ый ребенок:

— Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!

2-ой ребенок:

— Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад.
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!

Все встают около стульчиков и исполняют «Песенка о мире», музыка и слова Е. Шаламоновой (см. журнал «Музыкальный руководитель», № 1, 2007 г., с. 32).

Выходят дети из подготовительной группы.

1-ый ребенок:

— Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.

2-ой ребенок:

— Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Девочки из старшей группы — 4 человека — с голубем в руках обегают вокруг детей под песню «Летите, голуби» и выполняют несколько упражнений, аудиокассета «Школьные песенки» № 4, сторона А.

Ведущий 1: — А сейчас, ребята, давайте все встанем, возьмемся за руки, поднимем их и крикнем дружно: «С Днем Победы!»

Все: — С Днем Победы!

Ведущий 1: — С наступающим праздником вас, ребята!

Звучит песня «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова, в исполнении Льва Лещенко. Дети возвращаются в группы.