Согласно исследованию, проведенному компанией ValidataKIDS, большая часть российских мам выбирает игрушки для своих детей исключительно эмоционально.
67% мам опустошают прилавки игрушечных магазинов для того, чтобы доставить удовольствие ребенку. При этом они покупают то, чего были лишены в своем детстве — игрушки с различными световыми и звуковыми эффектами, интерактивные и т.д. То, насколько игрушка развивающая, не является решающим при ее выборе.
24% мам можно отнести к категории «продвинутых» родителей — тех, кто стремится в ребенке в первую очередь воспитать самостоятельность и индивидуальность. Свой выбор продвинутые мамы останавливают на игрушках, предполагающих творческий подход ребенка.
«Традиционных» мам в России очень мало — всего 9%. При выборе игрушек они прислушиваются к мнению более авторитетных людей: например, бабушек или воспитателей. В детском магазине их чаще всего привлекают наборы для сюжетно-ролевых игр.
Что интересно, в ряде других европейских стран преобладает «продвинутый» подход к воспитанию.