ребенок в детском саду

детская одежда

Вопрос: Здравствуйте! Дочка 2,2 последнее время может очень раскапризничаться из-за переодеваний. Например, пришли мы из сада домой, и Дашута намертво с истерикой отказалась снимать верхнюю одежду. Мы пошли гулять, чтобы она отвлеклась, но после возвращения удалось снять с нее теплую одежду только с криком и брыканиями. После чего снимание колготок вызвало неутешаемую истерику с валянием по полу, залезанием под стол и плачем до рвоты. Такого раньше никогда не случалось.

Вопрос: это она просто стресс от садика так разрядила? Я никак не могу понять, почему ребенок не хочет одеваться и раздеваться? При чем тут одежда. Почему, чем дальше, тем нам труднее одеваться-раздеваться. Все, чему ее научили в садике, она с удовольствием демонстрирует дома: кушает сама, моет ручки, пытается заправлять постельку, а вот если что-то исходит от меня, то дочка упирается и ищет любую зацепку лишь бы не делать, и, если это не вопрос здоровья, я чаще стараюсь не заставлять.

Мы еще на грудном, папы нет с самого начала. Аглая

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Аглая. Читая Ваше письмо, чувствуется, как Вы переживаете за дочку, хотите помочь, понять ее.

Конечно, что Даша чувствует/думает , Вам не ответит никто. Только Ваше материнское сердце подскажет, что испытывает дочка, хорошо или плохо ей, нужна помощь или поддержка.

Сейчас Даше нужны Ваши понимание и помощь.

Давайте смотреть, почему ребенок не хочется одеваться, чем может быть вызвано такое поведение дочки и что можно сделать.

Находясь в детском саду (в группе детей), малыши испытывают серьезные эмоциональные нагрузки. Из-за количества детей, невозможности делать то, что хочется, невозможности побыть одному, в тишине, отсутствии близкого человека, который в нужный момент поддержит своей любовью. Воспитатели, даже самые замечательные, не в состоянии обеспечить каждому ребенку постоянный поток душевного тепла и любви. И чем младше ребенок, тем эмоциональные перегрузки сильнее, тем сильнее нужна поддержка мамы.

Что чувствует ваша дочка, находясь в детском саду, одеваясь там, раздеваясь — нам не узнать. Помогают ли ей и как, нам тоже не узнать. И даже, разговаривая с воспитателями, Вы этого не узнаете. Обычно, в детском саду процесс одевания на улицу проходит достаточно напряженно. Ведь двум воспитателям необходимо одеть 15-20 человек и достаточно быстро. Чем дети меньше, тем сложнее. Может быть, на Дашу это как-то влияет.

Возраст от двух до двух с половиной лет — это так называемый «сензитивный период порядка». В этот период для ребенка важно постоянство времени (режим дня), постоянство взрослых (присутствие и постоянство ролей взрослых, например, мама отвела меня в сад, вечером забрала, в саду я с воспитателями), постоянство окружения (все предметы дома на известных местах).

Это возможные причины такого поведения вашей дочки, а может и их сплав.

Что можно сделать:

  • Чувствуется, что вы очень заботитесь о дочке и окутываете ее любовью. Тонко чувствуете ее состояние. Очень хорошо, что вы до сих пор на ГВ. Это является серьезной помощью ребенку. Продолжайте в том же духе.
  • После садика очень хорошо проводить время вместе. И лучше не на детских площадках, а где-нибудь на природе, если есть такая возможность. Где мало людей. Чтобы дочке можно было отдохнуть от садика, эмоционально успокоиться, расслабиться.

Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее). Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

  • Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.

С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится. Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания. ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их.

  • Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот. Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством.

В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

  • Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.

Не ждите быстрых изменений. Будьте последовательны и терпеливы.