ребенок в детском саду

К середине 2014 году Министерством образования и науки будет разработан проект федеральных стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, для детей-аутистов будут прописаны отдельные правила обучения в образовательных учреждениях.

Программа инклюзивного обучения активно внедряется в жизнь детских садов и школ. Однако, как обучать детей с особыми потребностями, по сути решают сами педагоги. Законов или утвержденных методических рекомендаций пока не существует. Кроме того, инклюзивное дошкольное образование и школьное развиты лишь в крупных городах. На периферии возможности внедрения такой системы обучения пока только обсуждаются.

И специалисты, и педагоги признают, что особые дети зачастую очень талантливы и испытывают сложности как раз не в обучении, а в жизненных навыках: общения, самообслуживания. Поэтому подобные стандарты подскажут педагогам, как корректно воспитывать и развивать таких учеников.