ребенок в детском саду

Игровая дорожка Радуга

Материал: оксфорд — 100% полиэстер.

Комплектация: игровая дорожка, разделенная с одной стороны на сегменты по цветам радуги, с другой стороны однотонная, с круглыми отверстиями диаметром 28 см (по 2 в каждом цвете), с однотонной стороны края кругов украшены тесьмой зиг-заг в тон цветной стороны, с ручками ко периметру (18 штук), люверсами по углам и в середине дорожки (всего 6 штук), 6 штырей, сумка для хранения.

Размер: 315х98 см.

Игровая дорожка «Радуга» поддерживает развитие зрительной и моторной координации, в то же время позволяет наслаждаться радостью движения.

Коврик изготовлен из прочного, водонепроницаемого материала, который легко содержать в чистоте, что делает его пригодным для использования как в помещении, так и на улице.

Можно расстелить коврик на земле или удерживать в воздухе.

Варианты использования
игровой дорожки «Радуга».

1. Дорожка лежит на полу (на земле). Дети стоят с одной стороны дорожки. Дети по одному прыгают на двух ногах по отверстиям. Задание: пропрыгать по всем отверстиям. Пропрыгать только по правым отверстиям (только по левым).

2. Дорожка лежит на полу. С одной стороны стоит взрослый, с другой – дети. Взрослый показывает 1 или 2 пальца. Это значит в следующее отверстие нужно прыгать на одной или двух ногах. Вместо взрослого может показывать как прыгать ребенок.

3. Дети стоят с одной стороны дорожки. Первый ребенок проходит по отверстиям как захочет. Идущий за ним – должен повторить путь первого, следующий повторяет путь второго и т.д. Пока не пройдет все группа. Это достаточно сложное задание, требующее концентрации внимания. Усложнение: можно не только идти, но и прыгать.

4. Взрослый держит в руках (крепит на доску, стену, мольберт) черно – белую (цветную) схему движения (ее можно скачать с сайта вини-киров.рф). Дети находятся с другой стороны дорожки. На ней нарисована схема прыжков:
Дети по очереди проходят или прыгают по дорожке, сверяясь со схемой.

5. Часть детей держит дорожку. Руки опущены вниз. Вторая часть детей пролезает в отверстия сверху и снизу. На начальном этапе – дети как будто шьют дорожку: вниз – вверх. Можно устроить небольшое соревнование: подлезать и перешагивать будут 2 ребенка по двум линиям из отверстий.

6. Часть детей держит дорожку. Руки опущены вниз. Взрослый стоит в конце коврика и показывает рукой, как ребенок должен проходить в отверстие: перешагивать или подлезать. Взрослого может заменить ребенок.

7. Часть детей держит дорожку. Руки опущены вниз. Первый ребенок проходит и подлезает по отверстиям как захочет. Но только по одной дорожке. Идущий за ним – должен повторить путь первого, следующий повторяет путь второго и т.д. Пока не пройдет все группа. Это достаточно сложное задание, требующее концентрации внимания. Усложнение – проход по двум дорожкам.

8. Вокруг дорожки рассыпаются пластиковые шарики (любые другие предметы) цветов радуги. Дети должны разложить предметы в отверстия, ориентируясь на их цвет. Если игра идет с однотонной стороны – ориентируясь на тесьму.

9. Детям выдаются утяжеленные предметы весом 100-150 грамм. Это могут быть мешки с песком или пирамидки. Дети встают вдоль длинной стороны дорожки, напротив отверстий. Задача детей – попасть в отверстие. ПО мере того, как дети совершенствуют навыки попадания в цель – дорожка отодвигается дальше от детей. Начинать можно с 50 см.

Все эти игры можно проводить как с однотонной стороны, так и с радужной. В некоторых случаях цвет может отвлекать, иногда помогать. А в целом – две стороны это два разных игровых пособия. Это помогает разнообразить игровую деятельность детей. Можно предлагать перед игрой выбор: с какой стороны расположить дорожку с одноцветной или разноцветной.

Конечно, это только несколько вариантов использования дорожки в игровой деятельности детей. Фантазия педагога подскажет множество других. Играйте с удовольствием и с пользой!