ребенок в детском саду

Современные родители уделяют много внимания дошкольному обучению своих детей. Лето – замечательная пора, чтобы инвестировать время и знания в развитие ребенка. Взрослым нужно понимать, что главная задача дошкольной подготовки – это создание оптимальных условий для раскрытия его индивидуальных способностей с учётом возраста. Математическая подготовка играет одну из ключевых ролей в этом процессе.

Наше издательство Творческий Центр «Сфера», которое на протяжении 25 лет плотно сотрудничает с педагогом высшей квалификации, автором программы «Математические ступеньки» Еленой Владимировной Колесниковой поговорили про ее путь к успеху и о том, как подружить ребенка с математикой.

Первая книга Елены Владимировной «Я считаю до 10» вышла в 1995 году. Тогда в издательство посыпались письма родителей с вопросами: «Как обучать детей решению арифметических задач?», «Как развивать логическое мышление?». Это послужило источником вдохновения для написания новых книг и огромным желанием поделиться интересным опытом, который накопился за многолетние годы учебы и работы.

Отметим, что Елена Владимировна окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и также имеет образование Ленинградского Государственного Педагогического Института им. Герцена по специальности – тифлопедагогика. Это наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.

В 2013 году ее пригласили читать лекции и проводить семинары за рубежом в русских школах. Елена Владимировна подробно рассказывала о своей программе «Математические ступеньки» русскоговорящим педагогам, которые преподавали в Испании, Италии, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии.

Авторская программа Елены Владимировны «Математические ступеньки» – это результат многолетнего труда, в котором сочетается также опыт и инновации. Каждая ступенька ее методики предназначена для конкретного возраста. Трехлетний малыш уже может начать знакомиться с царицей наук. По словам автора программы, на развитие математических способностей дошкольников влияет методика преподавания. Важно, чтобы родители видели и развивали способности ребенка, не взирая, на то, как они выражены.

Елена Владимировна говорит, что у 21% детей плохо сформировано ориентирование на плоскости. Кроме того, 49% первоклассников не умеют сравнивать множества по числу входящих в них элементов. В своих пособиях она уделяет большое внимание этим проблемам.

Родителям, которые самостоятельно планируют подготовить ребенка к школе, автор программы рекомендует выбрать правильный учебник и оценить свое педагогическое «Я». Она также советует проводить занятия интересно и каждый раз вносить разнообразие. Елена Владимировна говорит, что нельзя нагружать дошкольника только цифрами, потому что ребенок мыслит образами. К примеру, она советует выучить стихотворение про цифру, которую ребенок изучает, обвести цифру, чтобы зрительно запомнить ее, раскрасить в книге количество предметов равных указанному числу.
Родителям и педагогам Елена Владимировна советует читать художественные произведения, где есть числительные. Например, это «Одна земляничка» Галины Браиловской, «Первый снег» Георгия Скребицкого. Если это сказки, то «Два жадных медведя», «Три медведя», «Три поросенка», «4 желания» Константина Ушинского, «Козленок, который умел считать до 10». Автор программы советует родителям включать свое творчество, терпеливо и последовательно заниматься математикой и тогда ребенок уверенно освоит математику для своего возраста и получит прочную базу для первоклассника.